Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

Category:

Final Fantasy (в общем)

04:27 01.04.2016

А теперь - совсем вот краткие пересказы ВСЕХ ФИНАЛОК (кроме онлайновых и некоторых сайдстори).
Одним постом.

Final Fantasy 1
(Dissidia: Final Fantasy, Dissidia 012: Final Fantasy)

Здесь есть фентезёвый мир со злодеем по имени Гарланд и патей так называемых "светлых воинов". Патя валит Гарланда, однако он телепортируется в прошлое на две тысячи лет, там находит четырёх убер-монстров и отправляет их в будущее (в своё время). Неким неясным образом это даёт ему вечную жизнь (игра тут несколько путается в показаниях). Патя валит монстров, потом прыгает в прошлое и снова валит там Гарланда. Так что в настоящем времени от приключений остаётся только легенда.

Однако Гарланд не помирает, а телепортируется в некий мета-мир, совмещающий все вообще части финал фентези. Там он называет себя Хаосом и принимается воевать с богиней по имени Космос, которая фактически создательница всех миров Финал Фентези (миры являются её личной материализовавшейся последней фантазией). Богиня нагоняет героев финалок, Хаос - злодеев, и, ну, понеслось. Злодеи конечно в результате огребли.

Final Fantasy 2
Здесь есть Парамекианская Империя, которая в самом начале захватывает мир и мы играем повстанцами, которые эту империю валят (правда валить её приходится два раза, т.к. ближе к концу императора воскрешают). Наверное самый незамысловатый сюжет из всех номерных финалок.

Final Fantasy 3
Впервые классический мир финалок - фентези, всё подпитывается четырьмя кристаллами.
Точнее не совсем: в этой части кристаллов восемь. Четыре светлых и четыре тёмных. В далёком прошлом древняя цивилизация слишком активно выкачивала силы светлых кристаллов так что пришла делегация из тёмных сил и навешала люлей. А сейчас - злобыный маг выкачивает силы тёмных кристаллов, так что собираем патю сил света и вешаем люлей ему. Под конец кристаллы восстановлены, баланс возвращён на место, все счастливы.

Final Fantasy 4
(Final Fantasy 4: The After Years)

В этой части в общий микс с злобным империям и кристаллам баланса добавляются инопланетяне, которые ищут себе дом.
Тема такая - прилетают инопланетяне. Они понимают, что планета (где идёт действие игры) им подходит, но её жители недостаточно развиты технически (у них там фентези-мир). Тогда они создают рядом механическую Луну, залезают там в криокамеры и остаются там спать, пока местные мечники с магами не дорастут до космических кораблей.
Однако один из инопланетян ждать не хочет. Он обнаруживает на земле механизм апокалипсиса, состоящий из кристаллов (то есть в этой части кристаллы не спасают мир, а уничтожают - какой поворот) и телепатически уговаривает правительство местной крупнейшей империи запустить эти кристаллы. Однако второй инопланетянин десантируется на планету, сколачивает сопротивление и навешивает люлей как имперцам, так и своему же невменяемому товарищу.

Однако прилетает ещё один инопланетянин, который собственно кристаллы изначально и создал (он их давно создавал и запускал на разных планетах) он устраивает столкновение земли с луной и хочет всех забить, но в результате, несколько предсказуемо, получает от пати люлей.

Final Fantasy 5
(Final Fantasy: Legend of the Crystals)

С этой части добавляют адовую космогонию.
В этом мире злой колдун создал источник неограниченной силы. Колдуна забили, и планету разделили на две части (две планеты), так что источник оказался посередине. Механизмом разделения планет оказались кристаллы. Прошло время и появился новый маг, который попытался заполучить всю силу себе. С ним там долго воюет сначала одна планета, потом другая, потом снова первая, потом он успешно раздалбывает кристаллы, объединяет два мира в один и воюют уже обе вместе.
Под конец, когда он почти заполучил неограниченную силу, духи убитых им героев останавливают время, позволяя пате таки его забить, а источник неограниченной энергии уничтожить.
(Потом там ещё один злодей пытается заполучить кристаллы и его тоже валят, но это не важно.)

Final Fantasy 6
Начиная с этой части серия уходит из фентезёвого сеттинга и начинает эксперименты со стилями (а так же отказываются от привычных замутов с кристаллами).
Есть два мира - мир технологий и магический мир (мир эсперов).
Миром технологий управляет диавольская империя под руководством короля Кефки. Этот Кефка устраивает полномасштабное нашествие в мир эсперов (попутно порвав свой прошлый мир на куски), захватывает там всё и всех и устраивает новую империю на стыке магии и технологий.
Ему конечно противостоит патя героев, но поначалу патя сливает, отлёживается год и только после этого возвращается и со второго раза развешивает Кефке люлей.

Final Fantasy 7
(Dirge of Cerberus: Final Fantasy 7, Before Crisis: Final Fantasy VII, Crisis Core: Final Fantasy 7, Final Fantasy VII: Advent Children, Final Fantasy VII:Last Order, Final Fantasy VII: On the Way to a Smile)

Опять начинается с древней расы космических странников, но на этот раз они не ждут, пока жители дорастут, а пытаются устроить нашествие. Однако нарываются на мегамонстра Дженову и дохнут.
Проходят века, и очередная диавольская империя (точнее, на этот раз - корпорация - Шинра) пытается выкопать технологии древних. Однако вместо этого случайно выкапывают остатки Дженовы и (думая, что это тушка древнего) клепают из её генов клонов. Один из таких клонов по имени Сепфирот считает себя потомком древних (о том, что он вообще к древним не относится, он понимает только в конце). Он разносит Шинру и хочет запустить механизм древних по телепортации в Идеальный Мир. Правда для запуска механизма нужно сначала грохнуть всё население.
Дальше он предсказуемо получает люлей от пати героев и дохнет, растворившись в потоке энергии, которым пронизана планета.
Потом механизм уничтожения всех человеков пытается запустить безумный учёный Шинры, но он тоже огребает людей.
Потом дух Сепфирота насылает на планету болезнь, типо чумы, чтобы все таки сдохли. И тоже получает люлей от той же пати. Потому что это JRPG и всем наплевать, дух ты или нет. Всё равно огребёшь.

Final Fantasy 8
Восьмёрка пошла в разнос.
Здесь мир, в котором есть крутые полубоги известные как "колдуньи". Этих колдуний немного - одна-две на историческую эпоху. Местные жители колдуний не любят, и поэтому сопротивляются их влиянию, заперев крупнейшую колдунью (Адель) на Луне, и создав специальную армию (Сиид), чтобы, если какая новая колдунья появится - можно было бы её замочить.
Однако одна из колдуний будущего (Ультимесия) захватывает сознание разных местных магинь, не настолько крутых как Колдуньи, но тоже серьёзных (Риноа и Эдеи) и пытается освободить Адель и продолжить захват мира через неё.
Это она успешно делает, попутно устроив локальный апокалипсис. Далее её план таков - использовать ещё одну магиню (Эллону - да, их в этой части много и между ними путаница), умеющую перемещать сознанию людей во времени. Ультимесия хочет подключиться к сознаниям всех колдуний прошлого и потом объединить через них все времена и пространства, сжав континуум в э-э... гармошку, какбе. Я без понятия, зачем но это всё плохо и патя героев ей пытается помешать.
Герои забивают Адель, так что Ультимесии приходится пользоваться сознанием Риноа типо маяка, и потом, когда начинается сжимание пространства-времени, герои забивают вообще всех колдуний во всех временах (и Ультимесию тоже), после чего нахрен стираются, дружно размазанные по континууму.
Ну, зато мир спасают (наверное).

Final Fantasy 9
Сюжет этой части кажется совмещает отсылки ко всем прошлым.
Есть планета древних (Терра). Которые, естественно, раса космических странников. Они хотят захватить другую планету (Гайю), но не простым военным нападением.
Дело в том, что души жителей Гайи попадают в особое магическое дерево и потом перераспределяются по новорожденным. Жителям Терры нужны именно эти души, поэтому они создают кучу зомбей (которые смогут в будущем стать вместилищем для душ) и хотят уничтожить перераспределительное древо.
Однако несколько зомбей оказываются неудачными и сбегают с Терры на Гайю. Один из таких зомбей (по имени Куджа) в сильной обиде на всех, поэтому он стравливает между собой страны Гайи, прокачивается, потом забивает правителя Терры и далее открывает проход к началу времён, где висит кристалл, из которого был создан пространственно-временной континуум. Он хочет разнести этот кристалл, однако, естественно, получает люлей от пати героев.
В результате зомби переселяются на Гайю и вступают там в обычный "круг душ", как обычные люди. Наступает мир и порядок.

Final Fantasy 10
(Final Fantasy 10-2)

В мире десятой финалки маги долго воевали с технарями. Технари победили. После войны осталась огромная тварюга, известную как Грех, которая должна уничтожить мир. В виде защиты от неё появился особый культ, который нашёл способ отсрочивать апокалипсис на десять лет - нужно было каждое десятилетие скармливать Греху двух жрецов. Таким образом Грех сдерживали аж тысячу лет, пока не появился такой прокачанный пацан по имени Тидус, и он выдал свежее предложение: "Чуваки, а давайте мы ему просто морду набьём?"
Далее он забил Грех ногами, ну и всё, конец.

Точнее не совсем. Там потом ещё долго собирают артефактные сферы, чтобы вернуть Тидуса к жизни после финального боя. Однако это в принципе не особо важно.

Final Fantasy 11
Онлайновая. Пропускаю.

Final Fantasy 12
(Final Fantasy 12: Revenant Wings, Final Fantasy Tactics, Final Fantasy Tactics Advance, Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift, Crystal Defenders, Сrystal Defenders: Vanguard Storm)

Все эти игры идут в фентезёвом мире Ивалис. Между собой они связаны только характерным внешним видом игровых рас и некоторыми сходствами общей мировой географии (а ещё некоторой сюжетной умеренностью, то есть никаких апокалипсисов, инопланетян и космических кораблей - в Ивалис чисто феодалы и короли делят власть). В остальном там между играми такие огромные промежутки времени, что связи никакой.
Так же в этот мир выделяется системой судей - особых существ живущих какбы вне пространства и времени и контролирующих мир (за исключением FF12, где организация судей уничтожена, и фактически Revenant Wings объясняет, почему эта организация не работает).

FF12 рассказывает о гражданской войне между двумя наследниками престола в фентезёвой империи называющейся Архадия.
Войну затеял один из принцев (Вейн), пытающийся заполучить так называемый "нефесит" - местный аналог ядерного оружия - магические камни, взрывающиеся с огромной силой.
В результате, игрок не позволяет Вейну заполучить трон и захватить мир, сажая на трон его брата, принца Ларса.

В Revenant Wings - история про летающие острова, где местные жители были созданы богами, чтобы работать механизмами, управляющими миром, однако управлять миром не захотели, устроили с богами войну и слили, оказавшись заперты за барьерами. Мы помогаем им освободиться, завалить недовольных богов и других злодеев, пытающихся захватить над ними власть.

В FFT (видимо, уже далеко после уничтожения судей) идёт война двух стран. Обе страны стравливает местная церковь и там по большему счёту все валят всех в расчёте что последний выживший федал захватит власть. В конечном итоге (с поддержкой пати игрока) этим последним феодалом становится местная принцесса.

В FFTA не совсем мир Ивалис, а скорее мир, созданный магической книгой, исполняющей желания. Книга попадает к четверым школьникам (обычным японским), которые наигрались в FF12, и переносит их в мир "по мотивам". Далее один из героев хочет вернуться домой, и для этого ему надо убедить остальных троих, что пора бы назад. Сделать это не так чтобы просто, потому что все четверо фактически полубоги, на желаниях которых держится весь мирок. Но в результате там конечно всех удаётся уломать.

В FFTA2 книга попадает в руки ещё одному школьнику и он тоже долго бегает по Ивалису с рандомными квестами.

В обеих Сrystal Defenders сюжета нет.

Final Fantasy 13
(Final Fantasy 13-2, Lightning Returns: Final Fantasy XIII)

Тринадцатая часть самая запутанная из всех сюжетно, хотя в общем сюжетно и не сложная.
Здесь техногенный мир почти без магии с двумя расами - людьми и фалси. Фалси много воюют друг с другом и в результате войн решают, что они превратили мир в говно и надо позвать богиню Этро, чтобы она всё перестроила.
А чтобы позвать богиню - надо поубивать побольше человеков. Убивают человеков фалси крайне запутанным и извращённым способом (которого я здесь касаться не хочу, см. оригинальный пост по фф13). Однако патя героев отвешивает им люлей, и спасает человечество.

Однако тут к пате героев (точнее к самому сильному бойцу пати - Молнии) обращается за помощью сама Этро. Богиня воюет с чуваком по имени Каюс, который, засранец такой, скачет на машине времени и устраивает временные парадоксы. Просто у Каюса есть бессмертная подружка, которая очень мучается от своего бессмертия, и единственный способ её спасти от мучений, это уничтожить само время, как таковое. И короче надо Каюса долбать везде где можно, чтобы спасти мир. Ну и патя скачет туда-сюда по временной линии, долбает и спасает. Однако спасти Этро не выходит - Каюс её убивает.

Мир начинает стремительно схлопываться. Местные строят ковчег, с помощью которого жители смогут переродиться в новом мире.
Молния прокачивается до статуса богини смерти и бегает собирает для этого ковчега души. Попутно там появляется один из фалси и пытается захапать все души себе и перестроить мир самостоятельно, став богом. Молния его забивает.
Мир перестраивается и в конечном итоге превращается в нашу обычную Землю.

Final Fantasy 14
Онлайновая. Пропускаю.

Final Fantasy 15
Эта часть какбе ещё не вышла. На основании демки и обрывочных видео я пересказ писать не хочу.

Далее спиноффы:
Final Fantasy Legend
(Final Fantasy Legend 2, Final Fantasy Legend 3)

Эта серия со временем трансформировалась в Romancing SaGa, и вот финалочные части я расписываю, а саговских - не касаюсь.
В первой серии есть фентези мир, где местный бог для лулзов создал особую башню и обещает исполнить любое желание людей, которые заберутся наверх. Патя забирается, на желание забивает, отвешивает богу люлей и на этом конец.

Во второй снова какой-то мир (непонятно, тот же самый или нет) в котором надо собрать 78 кусочков артефакта ради... э-э... ну короче вот надо. И там все, и злодеи и герои, собирают наперегонки. Ну и патя тоже. Под конец все собраны, хэппиэнд. Ну а чего вы ждали от геймбоя?

В третьей произошёл апокалипсис и богиня отправляет патю в прошлое, искать ответственного и бить ему морду. Ну и там мы скачем по разным временам, находим злодея, фигачим, мир спасён. Далее.

Final Fantasy Adventure
Как и Final Fantasy Legend - эта часть является родоначальником совершенно левой ролевушной серии Mana. И Маны я тоже в этом посте касаться не буду.
Здесь фентези мир с деревом силы (деревом маны) в центре. Злодей рахерачивает это дерево, мы расхерачиваем злодея, потом находим особую жрицу (привет фф11) которая жертвует собой и становится новым деревом, а наш герой остаётся его охранять.

Final Fantasy: Mystic Quest
В центре мира стоит Башня Фокуса. Когда-то в ней хранилась всякая магическая сила, но теперь аж четверо злодеев натырили из неё силовые кристаллы и поделили между собой мир. Собсно боссов нужно победить, кристаллы вернуть в башню. Боссов побеждаем, кристаллы возвращаем.

Final Fantasy: Crystal Chronicles
(Final Fantasy: Crystal Chronicles - Ring of Fates, Final Fantasy: Crystal Chronicles - My Life as a King, Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a Darklord, Final Fantasy: Crystal Chronicles - Echoes of Time, Final Fantasy: Crystal Chronicles - The Crystal Bearers)

Крайне никчёмный набор игрушек, рассказывающих о фентези мире, который был сильно забит охранными кристалами. Там фактически в каждой деревне свой кристалл.
В какой-то момент мир накрывает апокалипсисом, и все люди в радиусе более полукилометра от кристалла - помирают. Такой фентези постапок выходит. Местные кое-как выживают, дробя кристаллы на части и посылая особые "кристальные корованы" с этими осколками. Ну, там за припасами и остальным. Потом очередной корован возвращает мир в норму и цивилизация постепенно восстанавливается.
Ещё там есть отдельные эпизоды с злодеями в разные времена, но они такие унылые, что мне даже вспоминать влом.

Final Fantasy: The 4 Heroes of Light
Здесь вообще ничего выдающегося. Фентезёвый мир, злой маг, патя героев, которая этого мага валит. В роли ментора-советника в пате выступает говорящий кристалл.

Final Fantasy Type-0
Эта часть по идее должна была стать приквелом фф13, однако в последний момент не стала, и по факту это приквел.
Здесь идёт мировая война двух техногенных империй с огромными разрушениями и ядерным оружием, и в конце у всех всё плохо.
По идее именно после этой войны мир скатывается в говно и фалси (см. фф13) решают вызвать богиню, чтобы она всё перестроила.

Final Fantasy: The Spirits Within
Инопланетная раса устраивает мировую войну и разносит свою планету.
Кусок их планеты в виде метеорита падает на Землю. Оттуда вылезают призраки мёртвых инопланетян и уничтожают почти всю нашу цивилизацию, разве что небольшой процент человечества спасается за специальными силовыми щитами.
Чтобы изгнать призраков - надо провести особый ритуал по объединению восьми особых духов. Собсно это успешно и делают.
Ещё там есть дурной генерал, пытающийся валить призраков из боевого спутника, но он ближе к концу убивает сам себя, так что всё ок.

Final Fantasy Unlimited
В современной Японии появляется огромная энергетическая башня, которая является вратами в другой мир. Этот мир состоит из кусков других миров, стащенных в одно место тварюгой по имени Хаос. Так же там летает ещё одна тварюга - Омега Оружие, которая нечто типо ультимативного оружия, и Хаос пытается заполучить Омегу, чтобы вот совсем его никто не остановил.
Естественно, в процессе сюжета появляется патя героев, которые вешают люлей и Хаосу и Омегк и всем причастным.

Ну и всё.
Пропущенные части: Chocobo's Dungeon, Chocobo's Dungeon 2, Chocobo World, Chocobo Racing, Chocobo Stallion, Dice de Chocobo, Hataraku Chocobo, Dokodemo Chocobo, Dokodemo Chocobo 2: Dasshutsu! Yureisen, Choco-Mate, Dokodemo Chocobo 3: Taose! Niji Iro Daimao, Chocobo de Mobile, Final Fantasy Fables: Chocobo Tales, Final Fantasy Fables: Chocobo's Dungeon, Cid to Chocobo no Fushigi na Dungeon Toki Wasure no Meikyu DS+, Chocobo to Maho no Ehon: Majo to Shojo to Gonin no Yusha, Chocobo Panic, Chocobo's Crystal Tower, Chocobo no Chocotto Nouen, Final Fantasy Airborne Brigade, Granblue Fantasy, Final Fantasy Dimensions, Final Fantasy Record Keeper, Final Fantasy Artniks, Theatrhythm: Final Fantasy, Mobius Final Fantasy, Final Fantasy Legends: Toki no Suisho, Final Fantasy: All The Bravest, Final Fantasy Explorers.

линк на оригинал записи

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments