Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

Плакат истории игр

23:52 17.07.2016

Чем больше мы чистим плакат от багов, тем больше вылезает новых багов.
Кажется, это бесконечный процесс из разряда "лучшее враг хорошего"(
Да ёмаё, у хорошего вообще нет друзей, одни враги(

Мы продолжаем убирать жанры.
В первую очередь оказалось что в стратегиях сплошные TBS, там за исключеним товердефенсов и некоторых отдельных тактик. Окей, мы убрали обозначение TBS вообще. Далее оказалось, что если TBS нет, то почему RTS выделены в отдельный жанр? Изначально выделялось, чтобы не перегружать Стратегии аж двумя поджанрами (это было сложно, путанно и некрасиво). Теперь один из поджанров исчез, в результате RTS надо снова вносить поджанр стратегий.
То есть в результате минут один поджанр (TBS) и минус жанр (RTS).

Окей, далее сели очередной раз разгребать Action и Arcade. Вопрос - почему одни игры в экшнах а другие в аркадах? Чем они отличаются друг от друга?
Ну то есть понятно, что Arcanoid это аркада (само название какбе намекает), а Last of Us - экшен (на самом деле TPS, но это уже отдельный вопрос). То есть получается что аркада это когда что-то маленькое и несерьёзное, а экшн когда серьёзное?
Ок, ну вот есть Uncharted - экшн. Есть Crash Bandicoot - аркада. А между ними Jak - это аркада или экшн? (особенно вторые-третьи части)

Плюс аркады это какбы одновременно и жанр и платформа (coin-op arcade) что добавляет путаницы.
В результате, помучавшись, я вообще решил убрать разделение между экшнами и аркадами. Получится такой большой жанр Action. Но при этом я оставил скрытое разделение - в левой части жанра более серьёзные экшны. В правой - менее.

Но самая большая из оставшихся проблемм - шмапы. Это жанр, который во-первых постоянно пересекается, то с экшнами, то с рейлшутерами (впрочем пересечение жанров - встречается везде). Но самое худшее - что фактически этот жанра существовал только в 80х и чуть-чуть в 90х годах и в принципе закончился на Turian, после чего там были отдельные представители типо Jets'n'Gunz, но это была редка нишевая мелочёвка. И на плакате такие жанры, которые существовали какое-то десятилетие, а потом исчезли - смотрятся вот чудовищно плохо, и надо куда-то их убирать (по этой же причине исчезли битемапы и файтинги - оба направления почти сдохли к последние два десятилетия, и RTS по той же причине опускается до поджанра).

В результате, после всех чисток остаются слева-направо: Online, Strategy (RTS, Economy), RPG (JRPG), Adventure (Text), Logic, TPS, FPS (Deathmath), Action (Stealth, Music, Shoot'em Up +скрытый Arcade), Platform (Beat'em Up), Sport (Fighting), Simulator, Racing

12 жанров, 11 поджанров

Но в целом повторюсь, это конечно вечный процесс, и на каком-то этапе надо будет просто сказать самому себе "хватит".

линк на оригинал записи

Subscribe

  • The Blind Prophet

    01:24 28.07.2021 Склад божественного арта под катом.…

  • "Записки" Врангель

    20:44 27.07.2021 Пока мемуары Брусилова не пришли, вштыримся Врангелем. " Я поделился с ними только что виденным и выразил недоумение по поводу…

  • Lamb

    18:18 27.07.2021 0_о окееееей линк на оригинал записи rss2lj

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments