Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

Понемногу разбираю старые наброски

15:58 15.01.2017

и пытаюсь понять, по каким действительно можно написать рассказ, а какие слишком слабые

Ну, вот например, у меня был набросок десятилетней давности про команду разработчиков, которая работает над умирающей "бесплатной" ммо. Со временем их игрушка совсем помирает, и в ней остаётся только один серьёзно платящий игрок. То есть там есть ещё наверное тысяч сто других игроков - но с них денег мало.
Разработчики за единственным имеющим значение игроком следят, понимая, что если он уйдёт - всё, контору можно закрывать.
И тут игрок Внезапно получает финальную ачивку и, похоже, уходит. Главный герой, который дизайнер игры - пытается на ходу выдумывать какие-то способы задержать игрока, времени (и бюджета) делать новый контент нет, поэтому дизайнер выдаёт себя за одного из NPC, на ходу наговаривает квесты, потом подключает других игроков, так что в результате вся их дохлая ммошка начинает вертеться вокруг одного человека.

-

Звучит в принципе прикольно, пока не начинаешь разбирать сюжетные детали, и там быстро становится понятно, что во первых, половина истории уйдёт на то, чтобы читатель вник в сюжетные детали, как работает админка, как добавляются квесты, что делает сервер, как функционирует команда и т.п. И всё это не так чтобы вот безумно интересные детали, но они читателя жутко будут грузить.

А во-вторых, что есть главная проблема - недостаточный конфликт. Дизайнер, который мечется перед игроком, это забавно, но с какого-то момента хочется ему сказать: "чувак, да забей". Ну уйдёт и уйдёт, не конец света в принципе.
Интересно, что в жизни мы регулярно мечемся вокруг совершенно незначительных вещей. Ради мелкой ачивки в игрушке можем недели гробить. Но в сюжете такое поведение человека кажется чем-то странным.

Энивейс: это в принципе хороший способ проверить силу сюжетной идеи - появляется ли желание сказать персонажу "забей". Если да - то идея слабая.

Лет пять назад я не считал такие идеи слабыми. Я считал их "легковесными". Сейчас, на мой взгляд, легковесных идей не бывает. Либо они цепляют персонажа и вместе с ним читателя.
Либо они говно.

линк на оригинал записи

Subscribe

  • Олсо беру свои слова назад

    19:21 07.05.2021 Самая стремная вещь на кухне это не нож-пила, а терка. Особо когда трешь на ней мелкие вещи типо там луковок чеснока, это пиздец…

  • Resident Evil 7 Intro

    18:35 07.05.2021 Убежден, что это лучшее видео по франшизе за все время. линк на оригинал записи rss2lj

  • (с) Довлатов

    17:33 07.05.2021 ... Потом звонили из моей конторы. Секретарша прочитала мне телекс из главного офиса в Кельне. Там среди прочего было загадочное…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments