Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

Как ЛукасАртс стали тем, чем мы их знаем

21:40 19.05.2017

В начале девяностых, когда закончилась первая трилогия Звёздных Войн, а потом и трилогия Индиана Джонсов - Лукасфилм сняли ещё несколько фильмов, но все они оказались провалами.
Тогда Лукас передал полное управление компанией Дагу Норби, и тот объявил всем отделам компании: "либо вы находите способ заработать деньги без риска, либо вы уволены".
Отдел, заведующий компьютерной графикой, например, ничего путного придумать не смог. Его продали Стиву Джобсу, и от назвал этот отдел "Пиксаром". Ещё приличные куски компании отвалились, став независимыми фирмами.

Тучи сгущались и над игровым отделом, который сделал несколько неплохих игр, но ничего выдающегося к девяностому году продемонстрировать не мог. Главная их разработка - первая в мире ммо Habitat была закрыта после бета-теста, когда внезапно оказалось, что технических возможностей компьютеров восьмидесятых никак не хватает для Ворлд оф Варкрафт. Тогда Лукас дал разработчикам знаменитое напутствие: "будьте маленькими, будьте лучшими, экономьте".
На грани уничтожения, Lucasfilm Games обратились к тем немногим лицензиям, которые у них ещё оставались. Например - к лукасовскому фильму "Лабиринт", на который ни одна компания не покушалась. Они использовали оставшийся от Habitat квестовый движок, но теперь уже для сингловой игры. Результат был недорогим и вполне окупался.

Для портирования игры был приглашён сторонний разработчик, которого звали Роном Гилбертом, и который специализировался на программировании графических интерфейсов. Он предложил новую систему для адвентюр, которая позже станет известна под названием - point & click. Систему, при которой текстовые команды не нужно писать с клавиатуры. Они все перечислены в одельном разделе экрана, и достаточно кликнуть на нужный глагол.

Он сам запрограммировал эту систему на основе всё того же Habitat'овского текстового движка и назвал её SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion). Уже название системы какбы намекало, для какой игры система была предназначена - Maniac Mansion.
Именно эта игра начала золотой век Лукас Артс.

линк на оригинал записи

Subscribe

  • Riders Republic - "The Finish Line" ft. Fabio Wibmer: Live Action Trailer

    18:46 22.10.2021 Смотрика какие впечатляющие переходы между трехмеркой и лайв экшном. линк на оригинал записи rss2lj

  • Dragon Quest 11

    16:07 22.10.2021 В игре есть две интересные детали: Во-первых, Definitive Edition игры позволяют менять вид на SNESовский как в DQ3. Что…

  • "От абака до компьютера"

    10:27 22.10.2021 Крошечная советская книжка 1975 года с классическим советским конским тиражом в 70 тысяч экземпляров. В первом же предложении -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments