Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

О ф2п монетизации

Сегодня хочу рассказать вам немного о том, как происходит ч0рная магия.

Сразу скажу, что я сам специалистом в этом вопросе не являюсь, я сам больше занимаюсь стимом (хотя там тоже есть ф2п, но там оно специфическое и достаточно рудиментарное). Но основные базовые принципы я понимаю.

Так вот, несколько пойнтов.
О том, что средняя мобильная игра сама меняет сложность в зависимости от того, как вы играете, вы ведь в курсе, да? Ну то есть победить казино вы не сможете, как бы вы не старались - вы всегда попадёте в ту или иную когорту (группу) игроков, и в зависимости от когорты игра будет использовать вас для той или иной цели. Если вы не заплатили, но при этом по какой-то причине ещё можете играть - значит разработчикам это нужно.

Игра записывает все ваши действия, всё передаётся на сервер, и потом это всё восстанавливается по логам. Можно увидеть действия конкретного игрока, можно сделать выборку по любому параметру. Игроки, которые играют в среднем менее часа в день? Пожалуйста. Игроки, которые удаляют игру на первых тридцати уровнях? Вот. Игроки, которые чаще пользуются бонусом "бомба" по четвергам? Здесь. И т.д.
Если вы вот уже хотите выключить игру, и тут там внезапно что-то произошло - скорее всего игра уже отнесла вас в конкретную группу и знает, сколько и когда вы играете (скорее всего - лучше вас самих) и она знает, что вы хотите её выключить.

Если вы платите какие-то ощутимые суммы - вы попадаете под специальный надзор. Разработчики нередко тем или иным способом могут узнать откуда вы, ваш возраст, пол, имя - много чего. И подстроить игру под вас персонально. Это не преувеличение - это действительно происходит, особенно если игра маленькая. Выше некого уровня вы попадаете в "киты" и с вами идёт персональная работа.
(Когда просят данные из вашего аккаунта из соцсети - эти данные потом идут в машину, которая подстраивает под вас не только игру, в которую вы играете, но и вообще связывает вас с ID вашего телефона и приехали, вы в матрице теперь, другие игры теперь эти данные тоже знают, и спрашивают их у вас скорее от вежливости, чтобы не пугать слишком уж сильно.)

Даже изначально скачивая игру - вы нередко качаете НЕ ту же самую версию, что и другие люди, качающие одновременно с вами. Самое банальное - игроки делятся на группы и две версии с чуть отличающимся дизайном и монетизацией закидывают двум одинаковым группам игроков. Потом оставляют только ту из двух версий, с которой приходит лучше отдача.
К примеру есть уровень, который игроки проходят слишком легко. Требуется, чтобы уровень был сложнее, но не слишком сложным, чтобы игроки платили, но не выключали игру.
Делается пять-десять разных версий уровня и закидывается одновременно разным группам игроков. С них собирается статистика, какая версия лучше работает.
Есть и более сложные варианты, когда нужно подкорректировать поведение не всех игроков в целом, а отдельной группы игроков.

Так. Что ещё. Цены в магазинах тоже кстати могут динамически меняться в зависимости то того, откуда вы, в какой группе вы находитесь, зачем вы нужны игре. Более того - они могут меняться персонально под вас, в зависимости от того, как вы играете.

Внутриигровая реклама - отдельная большая тема. Разработчик обычно сам не знает, какая реклама будет показываться в его играх. Он продаёт и покупает показы. Решают, что показывать - агентства, к которым стекается информация по показам рекламы вообще во всех играх, которые в продаже. И уже исходя из этой информации те или иные игры "поднимаются" или "опускаются".
Более того, к агентствам стекается вся статистика по платёжеспособности игроков, по их пристрастиям, куда кто кликает, кто что покупает, кто какие платежи делает. Показ рекламы одному игроку обходится дороже чем показ рекламы другому, в зависимости от характеристик игрока и рекламы.

Про самообучающиеся нейронные сети слышали?
Игра нейронной сети против шахматистов - это это так, мелочи.
Когда вы запускаете мобильную ферму - на том конце вас элементарно может встретить даже не живой админ и его настройки, а самообучающаяся нейронная сеть, держащая весь баланс и монетизацию в своих руках и с задачей получить с вас больше денег.
Почувствуй себя Каспаровым.

Ну и всё вышеперечисленное - оно работает в общем комплекте. Не один трюк, а все вместе.
Ну то есть нейронная сеть вас встречаем даже когда вы вообще не запускаете никаких игр или запускаете и не платите. Она следит за вашим глобальным поведением и подстраивает что показывать, что нет, какие версии игр вам выдавать и т.п. То есть ваше поведение в одной игре - элементарно приведёт к тому, что своё поведение изменят вообще все остальные игры, которые вы запускаете.
Subscribe

  • Mortal Kombat 11

    20:48 06.05.2021 Общая история мира Режим в истории здесь это сплошной пятичасовой мультфильм, очень годный кстати по качеству, где примерно…

  • Стивен живет двойной жизнью

    21:07 05.05.2021 Днем он обычный офисный работник. А ночью он сука спит. Как и все люди. Какая нахуй двойная жизнь, тут с одинарной не все…

  • Сдуреть

    21:01 05.05.2021 Все добровольно смотрят Андреасяна. Сограждане ебанулись. линк на оригинал записи rss2lj

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments