Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

День стима

23:10 16.03.2018

Давайте я попробую докидывать небольшие картинки в эти посты подборки. Если вас это будет раздражать - напишите плз.
Кат я делать не буду, предупреждаю сразу.

Shooty Skies

Очень ок шмап. С огромным вниманием к деталям сделан и вообще клёвый. Долго в него не поиграешь, т.к. он сильно ф2п и сильно для мобил (девелоперы даже не потрудились прикрутить правую кнопку мыши) но любителям жанра понравится.

Samsara

Я честно люблю паззлы. Но только хорошие, естественно. На мой взгляд, хороший паззл сделать безумно сложно, зато плохой - очень легко.
Я считаю, что все паззлы делятся на три типа:
1) Монотонные паззлы.
Это любые игры жанра три-в-ряд, это японские кроссворды, паззлы типо "проведи линию", пятнашки, тот же кубик рубика (если умеешь его собирать), тетрис (если не выкручивать скорость). В таких паззлах нет какого-то особого челленджа. Это просто процесс, типо вращения спиннера. Иногда такой паззл может давать чуть сложные ситуации, но редко.

2) Фановые паззлы
Это паззлы типо Portal, загадки из метроидваний и World of Goo. Они не так чтобы сложные, и они вообще не пытаются быть сложными. Они пытаются быть клёвыми, когда ты как-то прикольно собираешь элементы и всё получается круто и фаново. При этом какого-то челленджа тоже нет. То есть ты не сидишь над ним, и он сделан не для того, чтобы ты над ним сидел. Он сделан для того, чтобы ты совершал прикольные манипуляции и получал прикольный результат. Фан.

3) Настоящие паззлы.
Этот подвид - те настоящие паззлы, которые созданы для того, чтобы ты сидел над ними, думая. Это могут быть шахматные задачи, к примеру, Incredible Machine, Lemmings. Много есть вариантов.

Так вот для игр третьего поджанра одна из главных проблем - это комплексность. Когда ты играешь - комплексность игры нарастает. У тебя всё больше видов леммингов, на шахматном поле всё больше фигур и ты должен просчитать наперёд больше ходов, всё больше предметов доступно для перемещения в Incredible Machine, и сами эти предметы всё более сложно работают друг с другом.
Очень легко увеличить сложность паззла, увеличив её комплексность. Дай задачу, где игрок должен просчитать шахматную позицию на десять ходов вперёд чтобы найти единственный верный путь, заставь его правильно расположить сто леммингов, точно выбрав профессию для каждого и т.п.

Однако, с увеличением комплексности такие паззлы становятся не только сложнее. Они становятся муторнее. В них просто не хочется играть. Никто не хочет просчитывать позицию на десять ходов. Никто не хочет заранее прикидывать расположения ста леммингов. Комплексный паззл = плохой паззл.

В этом жанре есть божественные мастера - компания Caravel - авторы DROD. Они совершают совершенно феерические вещи, выдавая игроку всего один или два элемента, и ты сначала пытаешься понять, как их скомбинировать, в конечном итоге вообще перебираешь все доступные варианты (их не много, это важно!) и потом выходишь из себя, бьёшься головой о стену и кричишь "ну это непроходимо! у вас баг! вы непроходимый уровень сделали! я всё перепробовал!" и потом только понимаешь, что решение было совершенно простым и очевидным, просто находилось за границами твоего понимания. Ты даже не думал в эту сторону. И на следующий уровень это повторяется.
Хотите восхищённо говорить разработчикам "ах вы ж суки" после каждого уровня - поиграйте в DROD. Поиграйте в игры Swing Swing Submarine, в Witness (хотя последние два примеры не идеальны, но близки к). Эти ребята - просто монстры.
Но сделать паззл, как они, практически невозможно. Ты можешь обмануть другого человека один раз, можешь два раза, но сто раз - не сможешь, если ты не грёбаный Копперфильд.

Так вот, к чему я это: Samsara это паззл третьего типа, чем-то похожий на вариацию леммингов, но уже в начале сразу понятно, что комплексность его будет нарастать, и он станет неиграбельным. И разработчики, надо отдать им должное, продержались на низкой комплексности уровней тридцать.
Но потом, увы, свалились, оказавшись совсем не Копперфильдами.
Короче, в начале эта игрушка ок, но быстро скатывается.

Jalopy
Грузилась пять минут и потом подвисла.
Ох, да ну и скатертью по жопе.

3030 Deathwar Redux

Разработчики при загрузке выводят сообщение ютуберам, что у них есть кнопка "youtube safe mode", в настройках, которая убирает из игры музыку, за которую могут заблочить видео. Скоро подобные кнопки, которые настраивают игры под трансляции - будут везде.

Игрушка выглядит откровенно странно и стрёмно, но когда запускаешь, очень быстро в неё втягиваешься, она очень тёплая и уютная, хочется вот остаться в ней надолго, летать между станциями под местную музыку (которая действительно очень хороша), совершать миссии, слушать переговоры космических торговцев и полицейских.

Я помню последний раз такое ощущение я испытывал играя в Дальнобойщики 2. В ней вот было что-то такое, от чего реально чувствовал себя за баранкой грузовика и хотелось ездить туда-сюда между тремя городами. Была в этом какая-то романтика.
А вот в Deathwar очень много такой космической романтики, там опенворлд и прочая илита/старконтрол/файрфлай. Хотите вот пожить космическим торговцем/наёмником/искателем приключений - рекомендую.
Я сам к сожалению вот не имею времени на подобные развлечения т.к. там сразу видно что это часов на двести.

Знаете, вот мне захотелось, чтобы вышла аналогичная игра про советский космос, что-то в духе Стругацких/Булычёва, где из радио на космическом корабле идёт советский рок, рядом механик Зелёный, и вокруг сплошной опенворлд. Было бы клёво.
Интересно было бы поиграть в такой приквел Алисы, где ты играешь студентом Селезнёвым, у которого ещё нет дочери, и которые летает по галактике собирая информацию о диких зверях. При этом мир - место более опасное - он станет мирным только под конец игры, периодически надо стрелять во всяких нехороших людей, там лавстори с будущей матерью Алисы, знакомство с Громозекой и т.п. Вот с огромным удовольствием в такое поиграл бы.

The Way

Красивая атмосферная экшн-адвентюра, явно впечатлявшаяся Флешбеком.
Начинается с "нажмите икс, чтобы раскопать могилу жены", что конечно прекрасно.
К сожалению, как обычно у инди, дизайн несколько убивает все старания художников - чекпойнты расставлены жопно, авторы совершенно не ценят время игрока, заставляя его идти на какой-то унылейший бектрекинг. Я бросил на том моменте, когда игра заставила меня запомнить сорок переменных, раскиданных по четырём шкафам. Ребят, вы же в курсе, что в вашу красоту кому-то ещё играть придётся?

Cryptark

Нечто типо космической метроидвании. Каждый уровень это полузаброшенный корабль, который нужно доломать. Для этого нужно уничтожать разные системы корабля. Ну то есть можно сразу же лететь уничтожать ядро, но есть ещё система запирания дверей, есть система, которая поддерживает ядро, добавляя ему защиты и атаки, есть система, которая восстанавливает другие уничтоженные системы, есть система, вызывающая тревогу, есть система, усиливающая защитных дронов корабля.
И короче каждый корабль это головоломка, и нужно решить, в каком порядке уничтожать системы, прежде чем долбать ядро.

Ну и в целом оно сделано прикольно, но слишком комплексно. Слишком много нужно думать в игре, где хочется лететь и стрелять. Это классический пример ленивого инди дизайна, когда вроде бы прикольные элементы накидываются как попало.
Даже если у тебя генератор отвечает за наполнение уровней - всё равно нужно его настраивать, чтобы он следил за комплексностью. Отличный пример этого - Hammerwatch. Там тоже есть паззлы и всякое, и тоже уровни генерятся случайно, но разработчики очень и очень внимательно проследили, чтобы оно не парило.
Здесь же уровень напрягает уже своим видом. Кучи систем, пометок, взаимосвязанностей. На что оно всё мне?

Secrets of Grindea

Зельда. Видно, что сделана с любовью и старанием, нарисована мило, но механика боёвки так себе, двигаться и одновременно бить нельзя, выбор скиллов дурацкий. Короче Cross Code играет на том же поле значительно лучше.

Star Story: The Horizon Escape

Линейная достаточно космическая ролевушка с кучей текстовых выборов и походовой боёвкой. Совершаешь пару выборов, получаешь пару диалогов, играешь в мини-игру, потом один или несколько упрощённых тактических боёв, потом снова выборы, мини-игра, бои и т.п.
Вроде мило, но я не люблю эту механику.

Inside My Radio

Ритм платформер, где всё под музыку двигается. Стилистически игра прекрасна, но разработчикам пришла в голову гениальная идея, что прыжок работает тоже только если нажал его в ритм. Это очень быстро начинает безумно раздражать, в результате больше времени воюешь с управлением, чем с игровыми врагами. Короче Electronic Super Joy делал тоже самое значительно лучше без всякие выебонов.

Vicious Attack Llama Apocalypse
Очень странно себя игра повела на запуске. Выдала мерцающие красные полоски. Я так и не понял, это она подвисла, или это был дизайнерский приём на загрузочном экране. Короче я посмотрел на торжество дизайна, испугался и снёс.

NaissanceE
Вроде ничотак пазл от первого лица на игре света и тени, но мой дряхлый ноут не хочет ни в свет ни в тень. Тормозит на любых настройках. Так что дальше.

Antihero

Настолка про управление воровской гильдией. Нечто среднее между Героями меча и магии и Монополией. Я сам жанр не люблю, просто из любопытства чуть понажимал.

TRI

Прекрасный порталоподобный пазл, где мы бродим по храму лисы и достигаем просветления.
В основе механика создания треугольных платформ для разных целей. Вполне бодрая и неистоптанная. Мне понравилось.

Q.U.B.E. 2

Помню первая часть была не худшим клоном Portal с механикой нажимания на разные кнопки. Однако с какого-то момента она начинала раздражать, так что я её так и не прошёл.
Эта часть пытается подражать второму Порталу, так что здесь сразу драматические катсцены, интриги, то сё пятое десятое, обеспокоенный сограждане регулярно рассказывают какую важную миссию мы выполняем, нажимая на кнопки хер знает где.
Местный сценарий конечно хуже чем у Валв (а вы ещё попробуйте написать лучше чем у Валв), поэтому слушать всю эту хрень не интересно.

Однако паззлы идут несложные и умеренно фановые. Норм. Поиграл и отложил. ещё пройду. Говорят игра не длинная.

Streets of Rogue
Вылетели при запуске.

Algotica Iterations

Паззл, где нужно программировать робота.
Нарисован хорошо, но сами задачки муторные, и очень быстро с ними становится лень возиться.
Проблема в том, что на каждый уровень дают N строчек, которые нужно заложить в программу робота. Однако, чтобы открыть новый стейдж, нужно набрать сколько-то сэкономленых строчек. И игра никак не сообщает, на каком уровне сколько ты должен сэкономить. В результате вместо того, чтобы думать над паззлом, ты думаешь, здесь от тебя ждут явное решение, или здесь нужно изобрести какой-то подвох.
Плюс интерфейс у игры ужасный.

City Climber

Вроде неплохая игра. Сделана прикольно, играется ок, но я не смог пройти второй туториальный уровень. Сдох там раз тридцать и вырубил.
Похоже я чего-то не понимаю.

Creedz Crumbing
Это вообще какой-то сделанный на коленке мод к халве.

Shonen Idle Z

Очень рудиментарный кликер. Ну то есть кликерная механика здесь есть, но ничего нового и интересного игра жанру не предлагает. Одна из многих.

Pixel Fodder

Нечто типо Doom 2D, но вот значительно хуже сделанное. Ну, спасибо, хотя бы в головы монстрам кликать не нужно.

Outland

Красивая бодрая метроидвания от Ubisoft, при этом адски жопно портированная с геймпада на клавиатуру. В игре чудовищная раскладка кнопок, и никак её заменить нельзя.
Казалось бы, как одним лёгким движением убить всю игру - сделайте невменяемую раскладку.

Kung Fury: Street Rage

Я думал это битемап. А это новомодная вариация One Finger Death Punch - когда тебе нужно просто быстро нажимать на стрелку в сторону ближайшего противника. Оно какбы прикольно первые полторы секунды, а потом уже нет. Ну и игра сильно мобильный порт. Так себе развлечение короче.

Splatter - Blood Red Edition

Не первый раз пытаюсь запускать эту игру. Несколько лет назад она вообще не пустилась. Сейчас пошла, но только с отключенной графикой и жуткими тормозами.
По идее это алиеншутер с зомби и нуаром, но по факту графика очень так себе (даже когда не отключена), нифига не разобрать где зомби, где что.

Defiance

Я давно хотел в эту ммо поиграть, но она ещё лет пять назад яростно вылетала, и я вот не первый раз к ей возвращаюсь, потому что сама идея выглядела клёво - полноценный ммо шутан для бедных, у которых не тянет Destiny и Division, с машинами, возможностью помогать другим игрокам в их миссиях, просто по ходу, попавшимся по пути и прочим.

Сейчас наконец-то она у меня запустилась и, что могу сказать, всё так и есть. Очень ок шутан-ммо. Я к сожалению морпгу не осилю, я вот даже гильдворс почти бросил, потому что не могу, времени нет, сил нет никаких. Если любите тему, а в Дестини/Дивизион почему-то нет - это вот норм альтернатива.

линк на оригинал записи

Subscribe

  • The Blind Prophet

    01:24 28.07.2021 Склад божественного арта под катом.…

  • "Записки" Врангель

    20:44 27.07.2021 Пока мемуары Брусилова не пришли, вштыримся Врангелем. " Я поделился с ними только что виденным и выразил недоумение по поводу…

  • Lamb

    18:18 27.07.2021 0_о окееееей линк на оригинал записи rss2lj

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment