Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

День стима

17:48 14.04.2018

Война войной, а треш по расписанию

Train Vally

Совмещение механики про поезда и стрелки с экономическим симулятором.
С одной стороны, классическая механика с поездами и стрелками очень быстро становится неиграбельна, потому то превращается в совсем уж хаотичную аркаду, ни за чем уследить нельзя, я не понимаю, как в неё вообще люди играют.
Здесь же игра позволяет ставить на паузу, останавливать поезда и прочими способами делать передышки.
Но её убивают челленджи, которых, как обычно, тебе напихивают по самые помидоры с самого начала, и которые ты либо постоянно проваливаешь, либо должен переигрывать двести раз. Короче играть спокойно не дают.

The Adventure Pals

На первый взгляд - очередной платформер в стилистике адвентчер тайма.
Но блин, насколько же он грамотно сделан интерфейсно. Я уже и забыл это ощущение, когда авторы добавляют новые механики, при этом не добавляют кнопок в раскладку, когда они нормально по человечески вводят челленджи и левелселект, когда они аккуратно со старанием интегрируют битемап боёвку.
Короче - отличная игра, по которой реально можно диссертацию писать "как правильно делать игры".
Лучше конечно обратиться сначала к классике - Yoshi's Island - но если её изучили, то далее можно переходить к Adventure Pals.

Feist

Платформеры такого типа надо называть "лимбоидами". Главная их проблема - они хуже лимбо, точно так же как подавляющее чисто мистоидов (если не вообще все) были хуже миста.
Лимбо был намеренно неудобной игрой. Неудобство было ей простительно, потому что лимбо было игрой хорошей. Подражатели же в основном игры так себе. Игры, которые неудобные не потому, что у них такой стиль, а потому что сделать удобно они не умеют.
Это как инди-вариации Дарк Соулса, которые не умеют человечески настроить баланс и поэтому говорят "а у нас его и нет, потому что мы делаем дарк соулс". Нет, у вас не дарк соулс. У вас мудацкий баланс.
Тут тоже самое, если ты игры делать не умеешь, это ещё не значит, что у тебя Лимбо. Нашли блин себе чёрный квадрат как пример для подражания.

Beatbuddy: Tale of the Guardians

Попытка совместить летательную метроидванию с ритм играми. Результат не так, чтобы раздражающий, но скучный. Вообще метродвании - скучный жанр. А летательные - ещё скучнее.
Нужно вот очень постараться, чтобы что-то интересное в этом жанре сделать. Из хороших примеров я вспомню только RAVE, который выезжал засчёт маниакальной проработки каждой игровой зоны, чуть и не каждой секунды, игра была вылизана и выскоблена. Не каждый разработчик способен на такое.

Coffin Dodgers

Может ли у меня быть очередная подборка без обязательной гоночной игры, которую я обязательно обругаю? Никак нет.
И, тут всё тоже самое как обычно. Задница с управляемостью, невменяемая камера, кривой порт с джойстика, всё как вы любите.

Stealth Bastard Deluxe: Complete Edition

Это на самом деле первая часть Stealth Inc, которая, напомню, мне очень даже понравилась несколько недель назад.
Первая часть это на самом деле тоже самое, что вторая, но вторая лучше - более отшлифованная, менее муторная, больше нацеленная на фан. Короче пока существует вторая часть (а куда она денется?) в первую играть вообще не нужно.

Sacred Citadel

Ещё один битемап от людей, которые вообще без понятия, как битемапы делаются, какие в них механики, кажется никогда в жизни в битемап не игравших.
Отдельно меня порадовало гениальное решение по клавиатурной раскладке - wasd сделать движением, а стрелки - ударами. Маладцы.

htoL#NiQ: The Firefly Diary

Пазл-платформер с непроизносимым названием.
НА МЫШИНОМ УПРАВЛЕНИИ
Реально, платформер где нужно кликать мышью и девочка-персонаж на несколько секунд останавливается перед каждым препятствием, думает какое-то время, потом прыгает или забирается куда-то, или чем там ещё должны заниматься персонажи платформеров в наше неспокойное время.
Зачем? Я без понятия.

Bleed 2

Прекрасный бодрый платформер-шутер. Во многом, новый шаг в платформеростроении, здесь огромное количество бодрых механик. Надо проверить, я на плакат то его не зыбыл поставить?

Cogs

Это кстати вот очень крутой паззл, в который я играл ещё кажется лет пять назад, и крут он тем, что здесь каждый уровень добавляется клёвая интересная механика, в которую интересно вникать.
К сожалению, в какой-то момент он становится муторноватым, плюс механика пятнашек там откровенно лишняя. Но вот пока разработчики не перегибают палку - она играется вот очень круто.

RIOT - Civil Unrest

Этой игре туториал бы не помешал. Визуально она очень ок, ты управляешь толпой бастующих, применяешь абилки типо прессы и матюгальника.
Но по факту меня выкинули на уровень, я покликал туда-сюда. Что делать - неясно, задачи непонятны, всё бажит, абилки работают как-то странно.
Ну и вырубил.
Если в современную игру нужно вникать - значит это плохая игра.

Rising Islands

Опять у трёхмерного инди какая-то задница с камерой. Неужели это так сложно - сделать так, чтобы камера поворачивалась движением мыши? Не нужно никуда её дёргать, никуда смещать. Куда игрок повернул - туда пускай и поворачивается. Не умеете ей управлять, так не трогайте её вообще, кретины.

FoxyLand

Очень так себе левой новой спиленый платформер.

Hypersensitive Bob

Так себе без особого старания спиленая рога в пермадефом, явно под впечатлением от Исаака.
Я и сам по себе этот жанр не так чтобы люблю, а когда ещё и сама игра плохо сделана - отрубаю в первые же минуты.

Maria the Witch

Вариация Flappy Bird, только механика чуть попроще и в целом всё сделано через жопу.

MechTroid
Вылетела. Я всё думал, грохнет по пути систему или нет.
Не грохнула. Даже удивительно.

Overchunked
Тоже трешак на две минуты.

Peregrin

Пазл, где нужно майнконтроллить разный зверинец с разными способностями.
По мне так вообще все аналогичные механики муторные и неприкольные. Я помню ещё возился с Oddworld, но это был последний и кажется единственный раз.
Точнее стоп, я же недавно совсем хвалил Headlander, который был так же устроен.
Короче - на механиках майнд контролла можно сделать хорошую игру, если меньше уходить в паззл и больше в экшн и фан. А как паззл - она скучная.
А в Peregrin как раз много паззла и никакого экшна.

Shield Impact

Авторы задумывали игру про то, как ты бегаешь с щитом и всех сносишь, но по факту получили стрёмную механику накопления удара, в результате ты просто бегаешь с щитом и не можешь ничего сделать, пока вдруг энергия удара не накопится, и тогда ты совершаешь неуправляемый и неприкольный удар.
Короче там может в будущем они до чего-то игру и докрутят, но пока что это неиграбельно вообще.

Spectraball

Люблю треш-платформеры с шариками-героями. Я наверное переиграл во всё, что есть в этом жанре.
Что мне особенно нравится - такие платформы не нужно делать хорошими играми. Их нужно делать удобными и клёвыми. Всё остальное не важно.
Spectraball - удобная и клёвая игра. Хотя конечно треш. Рекомендую.

Teleglitch: Die More Edition

Вариация алиеншутера, но замуторенная и неудобная.

Tiny Troopers

Явная попытка сделать римейк Кэннон Фоддера. Результат достаточно скучный, плюс управление очевидно нужно было менять. Впрочем помоему это очередной мобильный порт со всеми сопутствующими проблемами.

Umiro

Тот редкий случай, когда мобильность сыграла на пользу.
Паззл с необычной механикой, которую достаточно сложно объяснить - нужно рисовать линии и потом несколько персонажей одновременно начинают по этим линиям бегать, и нужно так эти линии нарисовать, чтобы персонажи синхронизировались друг с другом, чтобы они от врагов уходили и т.п.
В целом очень ок игра.

линк на оригинал записи

Tags: #niq
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments