Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

Categories:

И ещё про фобии

04:07 02.05.2018

Есть люди, которых фобии парализуют. Есть такие, которых фобии наоборот электризуют, дают им энергию.

На меня - они не действуют практически никак.

Ну то есть когда-то меня парализовывало от тех или иных страхов. Последний кажется был страх собак, от которого я избавился лет восемь назад примерно. Но сейчас я не знаю ни одной фобии, которая бы меня парализовала.

Ну то есть сами страхи не исчезли. К примеру, мне страшновато плавать в воде, где я не вижу дна. Хрен знает, что там под водой. Зацепишься ногой и хрен отцепишься потом. Пять минут. Труп. Досвидания.

Значит ли это, что я панически боюсь плавать, скажем, в море? Да нет. Ну то есть я стараюсь подходить рационально. В том смысле что боюсь - ок. И? Вот есть место, в нём кроме меня ещё двести тысяч человек плавало, никто вроде ни за что не зацепился. Возможно мне не повезёт, но вероятность маленькая. Я готов пойти на этот риск ради того, чтобы спокойно поплавать в удовольствие? Готов. Ну ок, погнали.
Страх никуда не пропадает, т.к. ну опасность никуда не исчезла, чтобы я там не решил внутри головы, это же не влияет на окружающий мир. Но я его принял к сведению, принял риск сдохнуть, я какбы согласился на вероятность помереть. Я отдаю отчёт, что это не злые силы меня грохнут, а я сам добровольно на это пошёл. И кстати не самая худшая смерть. Наверное нет ничего легче утопления в воде. Несколько минут позадыхался и готов, вон люди месяцами мучаются. Короче - страх становится просто эмоцией. Типо ну как голод. Если я чувствую голод - это же меня с ума не сводит? Ну есть и есть, переживу наверное какое-то время.

В этом смысле значительно проще со страхами иррациональными. Ну к примеру я ребёнком ацки боялся уколов. Постоянно меня на эти уколы тащили и я как-то старался представить, что укола нет, какбы выкинуть из сознания несколько секунд жизни.
Но всё стало значительно проще, стоило мне взять ответственность. Предположим иду я к зубному, и там мне прилично вколют в челюсть, предположим чтобы налёт снять. Я, ну, отлично знаю, что будут колоть. Мне страшновато. Ок, говорит мой внутренний взрослый моему внутреннему ребёнку, тебе страшно? Не хочешь? Ну выбирай сам, ты хочешь с больными зубами ходить или нет? Я тебя какбы не заставляю. Нравится - ходи дальше. Ну ок ок, сволач, хрен с тобой, пускай колют. Ну смотри сам, это ты решил, а не я. И давай блин клоунаду не устраивать. Ну уколят тебя мелкой иглой и что дальше? Умрёшь ты от этого? В чём проблема то? Боли никакой по большему счёту, да боль на самом деле это не так, чтобы что-то невероятно неприятное, ты сам себе и не такую боль устраивал к примеру когда по груше колотил. И ничо страшного, даже некое мазохистское удовольствие есть от боли после хорошей тренировки. А тут из-за секундного неприятного ощущения задёргался. Тебе десять лет чтоли, и ты сам собой не управляешь? Да нет, управляю вроде. Ну и управляй тогда.

Ну то есть иррациональный страх толком нельзя даже ни с какой реальной опасностью связать. Это даже не риск. Это эмоция просто сама по себе существующая и ничем не помогающая. Зачем по поводу неё париться?

И так со всем, в том числе и в реально опасных ситуациях (в них впрочем всё чаще всего вопрос в ощущении правильности, и это вот сильно отдельная тема). Всё сводится к вопросу самому себе - ты готов на это пойти? Это то наименьшее зло, которые ты сам выбрал из доступных вариантов?
И если да - вперёд. Если нет - назад.

Когда сам решил что-то делать - очень легко абстрагироваться от ощущений и действовать так, как решил. Ну или не абстрагироваться, а просто переключиться с ощущения страха на другие. Ну, которые ещё не додуманы. Когда мысль додумана и решение по ней принято - её дальше думать уже не интересно.

линк на оригинал записи

Subscribe

  • Не понимаю

    16:30 18.05.2021 Почему в мессенджерах нельзя открывать чаты с самим собой вообще без остальных людей? Это по идее должна быть удобнейшая херня…

  • Кому друг

    15:31 18.05.2021 А КОМУ ХУДРУК линк на оригинал записи rss2lj

  • Все детство боялся анализов крови

    11:13 18.05.2021 А бояться следовало мазка линк на оригинал записи rss2lj

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments