Частично вынесу из каментов:
Смотрите, я адски прусь с сюжетов, которые построены вокруг некоего социально политического исторического процесса. Я люблю, когда в истории есть герои, и они все с разных сторон участвуют в общем процессе, но при этом они мелкий планктон по сравнению с самим процессом. Даже если они короли из Игры Престолов - все равно они вынуждены исполнять роли в большой политической игре, которая сама по себе является частью смены сезонов на континенте.
Я и сам такого типа сюжеты пишу. На эту тему, к примеру 1917, и во многом о том же была Маленькая Мисс Президент, и Кровная Месть и книжки Целистики. Плакат истории игр - тоже про то же самое.
И, ну, возвращаясь к сабжу - поначалу Экспансия тоже таким выглядела. Обостряется борьба между Землей и Марсианской колонией. Нагнетается классическая война за независимость. Прекрасно ли это? Это божественно.
Есть трое героев - пилот на траулере в жопе далекого космоса, детектив на орбитальной станции и тетка-посол на Земле.
Они все с разных сторон участвуют в конфликте. Земля пытается утихомирить всех, станция колеблется, пытаясь выбрать сторону, а траулер оказывается в самой горячей точке противостояния.
Я был просто в восторге.
И, к сожалению, началось говно.
Линия тетки ушла куда-то в личные драмы.
Пилот траулера сколотил патю рандомных приключенцев, каждый из которых конечно с глубоко таинственным прошлым, и, что важнее, именно они эти сраные приключенцы внезапно самые важные подозреваемые, свет клином сошелся на них, все за ними бегают они Важны в межпланетарном конфликте.
Детектив от выполнения полицейских обязанностей на станции (что было прекрасно) - перешел к разгадке страшной тайны, поискам злодея, стравливающего нации. И конечно, кто как не он все разгадает, всех накажет. Это же самое важное в межнациональном конфликте - найти злодея и вывести его на чистую воду!
В результате то, что начиналось как крутой сериал - скатилось в подростковое фентези с властелинами зла, тайнам и макгаффинами.
Ну вот зачем так жить?