Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

Categories:

Чуть поясняя прошлый пост

17:52 27.12.2018

Fnaf интересна тем, что лор в ней специально сделан таким образом, чтобы создавать как можно больше версий, не давая единого четкого ответа.

Один из главных приемов, который используется - автор вводит несколько очень похожих событий, которые случаются с разными персонажами в разное время.
К примеру Майка роботы кусают за бошку в 83 году, и потом Энтони тоже кусают за бошку в 87.
Вильям убивает пятерых детей в 87, устроившись охранником, и потом точно так же убивает еще пятерых в 93.
Майк сжигает аниматроников в конце Pizzeria Simulator и потом снова сжигает их в конце Fnaf3.
Дочь Генри убивают и потом убивают дочь Вильяма. При этом дочь Генри нарисована очень похоже на Майка.
Сами Вильям и Майк очень похожи, они часто занимаются одним и тем же делом (в лаборатории орудует сначала Генри, потом Вильям, потом Майк, постоянно и Вильям и Майк по очереди устраиваются работать охранниками в одном и том же ресторане) и много где не понятно о ком из них двоих нам говорят.
Лаборатория сначала под домом Генри, но потом Вильям ее перестраивает и сам там живет.
Постоянно повторяется одна и та же тема - пиццерия открывается, там случаются убийства, потом она закрывается.
После любой пары похожих событий автор может ссылаться на них так, что мы не знаем - на какое из двух он ссылается. Любому, кто разбирает лор фнаф - хочется объединить два похожих события в одно. Доказать, что это не совпадение. Однако это таки совпадения.

Второй использующийся прием - ключевые линии и персонажи, которые никуда не ведут и никак не объясняются.
К примеру убийство дочери Генри - никак нигде не объясняется, хотя по идее это ключевой момент, который запустил всю цепочку событий.
Ультимативное зло Эннард, которое, казалось бы, так долго собиралось из духов и роботов - должно где-то выстрелить. Но это ружье не стреляет. Эннард просто исчезает в канализации, как мутаген.
Ящик, который автор долго тизерил - просто был им брошен. Можно строить миллион теорий, что в нем, но мы не знаем что это за ящик, где он находится и зачем, кто его положил и куда. Его не к чему подвязать. Там может быть все что угодно.
Во Fnaf2 охранника, который работал перед нами - тоже звали Майк. Но это был вообще непонятно кто, другой персонаж, о котором ничего не известно, потому что Майк Афтон в то время был ребенком и лежал в коме, он не мог работать охранником.
Любому, кто разбирает лор фнаф - хочется красиво завершить эти брошенные линии, доказать, что они к чему-то привели, как-то объясняются. Но факт в том, что они специально не ведут ни к чему.

Третий прием - альтернативные неканонические сюжетные линии (книжная, Fnaf world, тизеры), наборы подсказок из энциклопедии и блокнота, мульфильмы из fnaf4 и визуальные новеллы из Custom Night.
Они содержат намеки на события и персонажей, но так как эти намеки идут из альтернативных миров - мы никак не можем узнать, означают ли они что-то в канонической сюжетной линии.
В альтернативном книжном мире Элизабет была роботом, и возможно это означает что она и в канонической линии была роботом, то есть Вильям грохнул робота. Но так это или нет - мы не знаем.
Кстати в книгах в том самом ящике - были детали Элизабет. Возможно, к примеру, это означает, что она же была в ящике в основном мире. Или, возможно, это намек на то, что что Майка пересобрали в робота и положили в ящик, откуда он выходит к первой части Fnaf (в 93 году). Или нет. Опять же - мы не знаем где основной сюжет пересекается с альтернативными, а где нет.

Четвертый прием - альтернативные линии в воображаемых мирах (fnaf4, custom night, pizzeria simulator).
Одна идет в коматозе, вторая в виртуальном мире, третья в аду. Они какбы являются частью канона, но мы не знаем насколько намеки из них искажены в физическом мире.

Очевидно эти приемы использованы, чтобы в принципе было невозможно создать единый канон, потому что огромные его куски либо специально оставлены, чтобы уводить внимание на неважные события. Либо являются полу-каноном, то есть возможно каноничными, а возможно нет. Это все разнообразные примеры использования "ненадежного рассказчика", и fnaf использует их все.

линк на оригинал записи

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments