Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

Category:

Диаграмма Кано

23:38 17.03.2019

Еще один маркетинговый механизм. Этот использется для анализа, куда двигать продукт дальше.

Смысл механизма в том, что все предложения по усовершенствованию продукта рисуются линиями на графике:


По вертикали - насколько клиент доволен. Ноль - безразличен. Ниже нуля - не доволен. Максимум вверх - полный восторг.
По горизонтали - насколько хорошо усовершенствование внедрено. В центре (ноль) - внедрено "как у всех". Максимум слева - внедрено как у худших из конкурентов. Максимум справа - внедрено лучше всех.

Вместо предложений по усовершенствованию график можно заполнить характеристиками продукта, аналогично отметив стрелками удовольствие потребителя от изменения этой характеристики продукта.

Таким образом выделяются характеристики (предложения) которые имеет больше всего смысла улучшать (прорабатывать).

Отдельно Кано отмечал, что график со временем будет "съезжать" вниз и влево по диагонали. То есть, если сейчас докрутить фичи лучше всех на рынке - со временем они станут нормой (съедет влево) и принесут потребителю меньше удовольствия (съедет вниз).

линк на оригинал записи

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments