Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

Suikoden III

01:28 12.08.2019

"Сынок, тени мертвых не защитят твоих близких. Это придется сделать тебе самому."



Суйкодены это конечно азиатский аналог Elder Scrolls. Суровая глубокая серия, с сильно умеренным фентези. При этом с Суйкоденах оно даже еще более умеренное. Наверное единственный аналог, который я вспоминаю - Игра Престолов. Как это обычно бывает, азиаты еще двадцать лет назад доперли до того, что западный мир открывает только сейчас.

Еще мне отдельно нравится, что во всех играх серии три боевых режима:
1) Один на один.
2) Отряд на отряд.
3) Армия на армию.
При этом отдельно подчеркивается, что насколько бы герой не прокачался, там хоть сто уровней себе вкачивает - против отряда он не продержится. Самый максимум - сбежит и, возможно, в процессе побега кого-то зацепит. И аналогично, насколько бы не был прокачан отряд - он ничего не сделает против армии. Для ролевых игр это конечно нонсенс, как же так, а зачем я тренировал несовершеннолетних школьниц в матросках? Нуянезнаю зачем, не мои проблемы, сам придумай что с ними делать будешь теперь.

Что касается конкретно сабжа - у игры очень крутой стратегический общий замут и первая треть где-то совершенно прекрасная. Но игра заметно сдувается где-то с середины, потому что автор всей серии Суйкоденов - Ешитака Мураяма - ровно посреди разработки третьей части пересрался и ушел из компании. Поэтому лучшей в серии считается вторая часть. А могла бы быть третья, потому что задел в ней есть, очень клевый замут, когда окружающие страны решают распилить соседа, заключают пакт молотова-рибентроппа, а под шумок работают разные проходимцы-агитаторы, раскачивающие лодку.

Еще мне очень нравится, как Суйкодены обращаются с макгаффинами. Я честно всегда считал что артефакты и ритуалы - это бич фентези, который тянет этот жанр на дно. Как только очередной сюжет скатывается в погоню за артефактом и выполнение ритуала - все, досвидания. Сюжет мертв.
Но в Суйкоденах я вижу, что в правильных руках даже вот самая идиотская истоптанная концепция может быть правильно использована. Рецепт простой - артефакты используются как воплощение ресурсов и политических сил. Ну то есть не зачем грузить игрока экономикой и логистикой госсударства. Просто говорит - у государства есть артефакт, поэтому его хотят захватить. Важно - этот артефакт не дает какого-то решающего преимущества. Он - просто символ, позволяющий сюжету понятно дать стратегию и политику, не касаясь экономики. Аналогично, не обязательно закапываться в разные виды социального устройства. Есть разные партии, у них есть артефакты. Это дает одной партии повод чтобы уничтожить другую - таким образом они получат артефакт.
В результате мы получаем фентези, но с четкими понятными правилами играми и раскладами сил.

Аналогично приключенцы чаще всего бегают за артефактами не потому что это даст им какие-то невероятные возможности, а тупо потому что можно продать или другим способом монетизировать. То есть опять же - артефакт используется как упрощенный символ, а не как смысл жизни всей истории.

Действие идет через пятнадцать лет после прошлой части.
В отличие от прошлых игр серии - эта может проходиться нелинейно. У нас есть три героя - Хьюго, Крис и Геддо, и игра позволяет играть их сюжетные линии в любой последовательности.

Хьюго - первый парень на деревне (которая называется Карайя). Наши друзья - сержант Джо (который одновременно антропоморфная утка) и грифон Фубар.
Крис Лайтфеллоу - знаменитая в королевстве Зексен девушка-рыцарь, начальница рыцарей Зексена. (кстати вполне симпатичная, особо когда меняет костюм и распускает волосы)
Геддо, непонятно кто.

Хьюго
Глава деревни Карайя - Люсия. Она убийца, которая в S2 пыталась грохнуть героя, и постоянно ныла о своем селении. Хьюго - ее сын. Кроме Джо и Фубара у нас в пате еще подруга детства - Лулу. Люсия направляет нас в Зексен, чтобы доставили послание.

Само селение Карайя находится в Грассланде.
Вот местная карта:

Действие первой части игры было в Торане. Второй - в Дунане (сейчас, как видите, Хайланд сжался после просраной попытки захватить Дунан, плюс часть его территорий заняла Гармония). Грассланд это аналог средней азии - достаточно малонаселенный регион между известными нам Дунаном и Гармонией и королевством Зексен с другой стороны.

Люсия договаривается о ненападении с Зексеном, и именно это послание мы должны доставить. Люся не просто глава деревни, но глава вообще всего Грассланда, и как ее сын - Хьюго отличный кандидат в посланники. Если помрет, можно еще родить. У - удобство!

Добираемся до столицы Зексена - Вина дель Зексе. Местный совет не торопится нас принимать, так что какое-то время бегаем с городскими детьми в поисках пропавшего отца-кладоискателя одного из них.

Когда возвращаемся и совет наконец-то принимает нас, они отправляют нам на встречу некого "представителя", то есть сами лично даже не выходят на контакт. Более того, когда мы возвращаемся домой, за нами направляют погоню. Оказывается, со стороны Грассланда кто-то напал на Зексен. Нас теперь считают шпионами. По возвращению находим родную деревню в огне. Рядом оказывается Крис с другими рыцарями Зексена. Лулу нападает на нее, и Крис убивает девочку.

Геддо
Переключаемся на Геддо. Он командир отряда наемников, занимающегося охраной границ Зексена. Отряд направляют в Грассланд искать некоего "Поджигателя". В процессе корешимся с лизардменами, живущими в Грассланде. Пока с ними тусуемся, начинается война между Зексеном и Грассландом. Плюс кто-то убивает лизардменовского вождя.

Я так понимаю, что поджигатель это как раз тот чувак в маске их второй части Suikogaiden, который нападал на деревни, пока мы ему не навешали, после чего залег на пятнадцать лет и вот снова объявился.
Селения во время войны кстати поджигает не он, а рыцарь Зексена по имени Борус.

Кстати действие S2 было в 460 году по местному календарю. То есть S1 - 457 год. S3 - 475.

На границе собралось куча наемников и все охотятся за очередной руной. Руна кстати у Поджигателя. В Грассленд за ней вылезает целая армия из Гармонии (еще в Suikogaiden'ах Гармония была прилично помешана на получении себе руны, и видно, что за пятнадцать лет ничего не поменялось).

Крис
Переключаемся на Крис. Совет Зексена отправляет ее в Грассланд чтобы заключить мирный договор (по пути она случайно пересечется с Хьюго, который сам едет точно с той же целью в совет Зексена). Борус кстати - один из ее сайдкиков. Совсем недавно закончилась прошлая война между Грасландом и Зексеном, и новой никто не хочет.

Добираемся до границы с Грасслендом, где нас встречает один из лизардменов по имени Дюпа. Он назначает встречу между рыцарями Зексена и вождями Грассленда. Я думал это ловушка, но нет - на встречу приходит в том числе и Люсия. Однако вот уже после встречи - на наш отряд нападают, что становится началом новой войны Грассланда с Зексеном. Уже после этого нападения Борус принимается жечь Граслендские селения. Я так понимаю, что главный злодей здесь Дюпа, он грохнул своего же лизардменовского вождя, и понеслась. Причем, я так понял, что все это как-то режиссирует Гармония и Поджигатель тоже связан.
Селения кстати сжигают не просто так из злобности, а чтобы оттянуть силы врагов на защиту и таким образом разорвать кольцо вокруг своих войск.

После того, как Крис убивает Лулу, рыцари возвращаются в Зексен, но совет снова отправляет нам воевать с Грассландом.

На это заканчивается первая глава у всех трех героев. Вторая играется аналогично ими же в любом порядке.

Томас
Одновременно идет история паренька по имени Томас, которому совет Зексена выдал замок на границе с Грассландом, объявив территорию вокруг зоной свободной торговли. В самом замке феодалы долго не держатся, обычно сбегают через месяц после назначения.
Более того, оказывается что никакого права на открытие зоны свободной торговли Томас не получал - он находит в архивах замка какой-то мутный старый закон (который кстати подписывался еще с участием Поджигателя видимо как раз пятнадцать лет назад) который якобы такую торговую зону обеспечивает. Чот я вижу нелегко ему придется с началом войны.

Крис
Переключаемся на Крис. Она выезжает воевать в Грассланд и быстро натыкается на паровозика Томаса и его нелегальный замок. Выслушав его историю она советует ребятам особо не отсвечивать, а так - пускай себе торгуют, хрен с ними, война вокруг, лол.

Обсуждаем нападение на лизардменов. В Зексене близятся выборы нового совета и есть подозрения, что все это чисто игры в популизм, чтобы переизбрали. Рыцари не особо рвутся в такую войну и предпочитают просто обстреливать врага издалека, чтобы не расслаблялись.
В процессе всех этих развлечений подходит армия Гармонии, которая очевидно и стравила Грассленс с Зексеном, чтобы напасть под шумок. При этом похоже что в самом Совете тоже все знали, и были совсем не против отвлечь на себя соседа, позволив врагам на него напасть. (Я так понимаю, что именно поэтому они затягивали переговоры.)

Заезжаем в ту самую деревню, с которой начиналась Suikogaiden 2 и встречаем там Нэша (главного героя обоих Суйкогайденов). Он все еще агент Гармонии и направлен шпионить за Грассландско-Зексеновским конфликтом. За пятнадцать лет Нэш заматерел и на основании этого сразу принялся подкатывать к Крис. Это при том, что он еще и женат. Берем его в патю.

Отдельно у Крис бэкстори с пропавшим отцом, который одновременно был ее начальником и который как-то связан с Поджигателем, поэтому между делом она тоже его ищет (тем более что все равно войска Зексена отступили с подходом Гармонии, и ей нечего делать).

Хьюго
Остатки пати сбегает от рыцарей Зексена в деревню уток (это один из шести кланов Грассланда). Кстати про Поджигателя (ака владелец руны огня ака Чемпион Огня) ходят слухи, что 50 лет назад (425 год) он отбил атаку Гармонии на Грассланд. Неудивительно, что деревни Suikogaiden 2 были не против платить ему.

Мы натыкаемся на девушку по имени Лили Пендрагон, дочь президента Тинто, которая тоже ищет Поджигателя. Она нанимает патю в помощь (все равно больше делать нечего, не с армией Зексена ведь воевать впятером).

Натыкаемся на Люсию, которая с остатками клана Карайя скрывается у Лизардменов. Здесь делать оказывается совсем нечего, потому что Лили оказывается нечем платить за работу, и Хьюго слишком мозгляк, чтобы заставить ее расплатиться натурой.

Впрочем, все вдруг принимаются собираться вокруг замка Томаса, так что патя тоже топает туда.

Геддо
Наблюдаем как на Грассланд выдвигаются войска Гармонии под началом местного командующего (принца?) Альберта. Формальный повод вторжения - появление слухов о Поджигателе, который полвека назад хорошо потрепал силы Гармонии, и теперь ему хотят отомстить.
Войска ведет парень по имени Сасарай, который кстати мельком помогал Нэшу во второй Суйкогайдене. Еще смешнее чем его имя - его лозунги. Он заявляет, что выдвигается с войсками на территорию сопредельного государства ради достижения мира. Чуть больше чем все современные политики горячо одобряют.

Патя присоединяется к поискам Поджигателя (его кстати звали Алд, и далее я его буду называть именно так) и таким образом считает себя частью войск Гармонии, хотя и действует независимо. Там отдельная история пограничных селений Грассланда, которых полвека назад не смог защитить Поджигатель, поэтому часть из них была вырезана Гармонией, а часть (селение Ля Бук) сделана рабами, и теперь их направляют воевать против оставшихся грассландцев.
Кстати там мельком можно купить засранский говорящий меч. Точнее можно взять в патю чувака, которого чем называет своим рабом.

Отдельный флешбек показывает что Геддо и Алд когда-то много тусили вместе, но потом их пути разошлись.

На этом второй чаптер заканчивается для всех персонажей. К третьему - остаемся с Геддо.
Узнаем, что первую атаку лизардменов на рыцарей Зексен организовал некий маг в одиночку. Лизардмены были иллюзией. В ответ на эту атаку рыцари начали жечь уже реальные селения, что подтолкнуло дело к войне.
При этом - маг действовал в сговоре с правительствами и Гармонии и Зексена.
Ситуация несколько похожа на конфликт в Сирии, которую просто решили порвать соседи. Похоже между Гармонией и Зксеном есть секретный пакт по разделу Грассланда.
Судя по всему - этот маг это некий священник из Гармонии, который везде шатается в маске. До конца не понятно, это тот самый Алд или нет. Во всяком случае Геддо по голосу его не узнает.

Хорошая новость в том, что не весь совет Зексена желает раздела Грассланда, и возможно есть союзники и среди Гармонии. Во всяком случае рыцари Зексена точно этой войны не хотят. Теперь этим союзникам нужно найти друг друга и выступить единым фронтом.

В центре антивоенного фронта решают сделать замок Томаса (Озерный Замок), который как раз пытается объединять соседних торговцев (он это делает чисто в целях получения бабла, но все же). Короче этот замок надо делать нашей базой.
Проблема в том, что совет (во всяком случае провоенные силы в совете) пытаются эти начинания подавить. Геддо как сравнительно независимый наемник выступает на помощь в надежде что на огонек начнут собираться и другие антивоенные силы.

Оказывается кстати что у Геддо у самого одна из рун. А еще одна у Люсии. Все владельцы 27 рун бессмертны. Во всяком случае не стареют, поэтому они могли участвовать войне пятидесятилетней давности.

Успешно защищаем Озерный Замок.

Далее Геддо вдруг вспоминает про какой-то секретный схрон, где у него была назначена встреча с Алдом и телепортируется туда. Там уже ждут Крис и Хьюго (я так понимаю, что их линии покажут, как они туда попали). Внезапный поворот - Алд это старушка по имени Сана.

Хьюго
Прибываем к Озерному Замку как раз тогда, когда один из членов совета заявляет что в гробу видел всю самодеятельность Томаса и скоро пришлет войска. Пока шатаемся по замку, подходят войска, и мы оказываемся в осаде. Собрав силы, успешно защищаемся.

Далее помогаем разным племенам Грассланда отбиваться от Гармонии, пока в очередном селении не натыкаемся на Сану. И там же с ней рядом и Крис и Нэш. Ситуация усложняется тем, что Крис грохнула подружку Хьюго еще в первом чаптере.
Там достаточно дурацкая ситуация, когда Хьюго принимается на нее орать, но Нэш тупо говорит - слушай, мальчик, заткнись, да. И все, на этом конфликт оказывается исчерпан.

В деревне подходит аж принц Гармонии Альберт. Хьюго огребает люлей от его сайдкика и принимается плакать на тему своей слабости, в процессе признаваясь Сане (с которой вообще почти не знаком) как он сильно хочет найти Алда, чтобы тот защитил Грассланд снова. Хьюго вообще прекрасен тем, что с одной стороны - он классический jrpg'шный персонаж с патей каких-то хренов, но в мире третьего Суйкодена среди армий и серьезных взрослых он совершенно никчемен, только бессмысленно бегает туда-сюда и истерит.

Впрочем, Сана предлагает план - Хьюго может выдать себя за Алда, чтобы тот сдался войскам Гармонии и те отстали. План какбы частично удается - нападение Гармонии удается оттянуть до момента, когда подтягиваются войска Грассланда.

После этого получаем от Саны наводку на схрон Алда и телепортируемся туда. Кстати нет - Сана это не сам Алд. Она была его женой, и поэтому постарела (сам Алд, как владелец руны, не должен был).

Крис
Вместе с Нэшем добираемся до деревни, где живет Сана. Помогаем отбиваться от Гармонии. Смотрим на истерики Хьюго. Так же узнаем, что отец Крис - пятьдесят лет назад был в одной пате с Алдом и Геддо. И у него тоже была руна, дающая бессмертие (сейчас эта руна у самой Крис).

Собственно маг, который предложил Гармонии и Зексену поделить Грассланд - собирался использовать эту войну, чтобы найти все три руны. У него там еще патя магов-бойцов, которые старательно раскачивают лодку, и пока вокруг все воюют, ищут руны.

Как и остальные герои - под конец третьего чаптера Крис добирается до алдовского схрона.

Томас
Далее достаточно дурацкий промежуточный чаптер, где мы защищаем Озерный Замок от Зексена (учитывая, что мы это уже делали ранее, но от лица других персонажей). Дайте угадаю, Томас под конец окажется Алдом?

И, блин, не оказывается. Это оказывается просто бонусный эпизод. Страшно жаль, такой годный сюжетный поворот упустили.

В любом случае переходим к последней главе, где надо выбрать одного из трех персонажей и получить одну из трех концовой. Так как Суйкоден 3 это самая последняя хронологически игра серии - все три концовки одинаково каноничны.

Сана рассказывает, что Алд отказался от руны, чтобы жить вместе с ней состариться и умереть. И теперь он все, помер уже.
Так что ребят, вы конечно молодцы на него надеяться - но давайте вы сами пойдете за себя воевать, ага?

Так что теперь один из трех героев должен забрать руну Алда, возглавить национальный подъем Грассланда и выгнать врагов из страны.

Ну и там идет скучный перезатянутый финальный акт часов на пятнадцать реального времени, где мы собираем силы и тесним врагов.

Финальным злодеем кстати оказывается Люк - это сайдкик Лекнаат, который несколько двинулся мозгами от жизни с крупнейшей магиней мира и решил убить всех людей.

После титров игра открывает еще одну сюжетную линию и можно пройти события всех чаптеров, показывая все детали хитрого Люковского плана как он стравливал нации, плюс там еще какой-то замут с дочкой Лекнаан, мне реально лень во все это вникать.

линк на оригинал записи

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments