В результате безумного пробега по истории мобильных игр, я подсел на сабж. По факту это мобильный симулятор Электроник Артс. Очень серьезный, насколько вообще позволяет формат мобильной игры. Но при этом - сделанный для всех.
В самом простом режиме игра за тебя и подворачивает и тормозит и не дает тебе свалиться в занос. То есть она не совсем играет сама в себя, потому что в основе там все равно серьезный автосим (в отличие к примеру от Асфальта, который аркадная гонка, как не крути) но близка к.
Я постепенно пришел к самому комфортному для себя управлению (а в игре с десяток вариантов комбинаций джойстиков и гироскопа) - отключив всю помощь при рулежке, вернув реалистичные заносы, но сделал что машина самом тормозила перед поворотами (мне честно вообще сложно адекватно определять расстояние до поворота на мелком экране мобилы). То есть фактически играется одним пальцем на руле-джойстике, и все.
И это вот управление через "виртуальный джойстик" это отдельная большая тема.
Смотрите - ящитаю, что перепробовал вообще все вообразимые игры. Таких, которых бы я не пробовал, либо нет, либо они физически недоступны, типо каких-нибудь японских игровых автоматов. Но все остальное - до упора. И я постоянно в процессе поиска каких-то новых необычных игровых контроллов и игровых процессов. В идеале, когда ты вообще забываешь о существовании интерфейса и управление становится интуитивным. Ближе всех к этому подошла игра Beat Saber, и поэтому я не устаю ее хвалить при каждом удобном случае.
Так же я перепробовал практически все доступные гонки (кроме консольных эксклюзивов) и вообще люблю этот жанр. Но - все гонки я всегда играл на клавиатуре. И рулежка на клаве это достаточно специфическое занятие. Почему? Потому что руль или джойстик ты можешь повернуть на несколько градусов в сторону. Кнопку - ты не можешь нажать наполовину. Ты либо ее нажал, либо не нажал. И, чтобы перевести нажатия кнопок в движения руля разработчикам приходится идти на разные хитрости. Причем удается это далеко не всем, поэтому в огромном количестве гонок клавиатурное управление вообще глубоко просрано, это отдельный большой квест, как сделать нормальные гоночные контроллы для клавиатуры. Фактически реально хорошо это умеют делать кажется только две компании - Codemasters и Nadeo. Все остальные в лучшем случае через раз, а чаще всего вообще никак.
Одновременно отдельный квест в том, чтобы научиться управлять машинами с клавиатуры, потому что даже если управление сделано идеально, игроку все равно нужно держать тот или иной градус поворота руля при помощи кнопок. Делается это чаще всего быстрыми нажатиями на кнопку поворота и игрой с газом. И, ну, я все это умею.
Так вот. А на рулях-джойстиках я почти не играл, и сабж фактически стал первой игрой с джойстиковым контроллом. Причем, так как джойстик виртуальный, то есть просто нарисован на экране (причем он автоматически появляется в том месте, где приложил палец, то где приложил - там и центр), плюс он крошечный настолько, что для большинства поворотов даже не требуется сдвигать палец с места, достаточно перенести центр тяжести с центра пальца на край. Тактильно это создает интереснейшее ощущение, когда твой собственный палец ощущается как джойстик, наклон пальца поворачивает машину, и удержание пальца наклоненным на сколько-то градусов - держит повернутым руль, что, как я написал выше, важно для правильного вхождения в поворот. В идеале наклон руля весь поворот вообще не должен меняться.
Вопщем я пока окончательно не привык, но все это крайне интересный экспириенс. Плюс сами разработчики к счастью вдуплили, что у них хоть и симулятор, но мобильный, и поэтому стараются выдавать фановые задания по типу "обгони двадцать машин на узкой трассе, где все они ведут себя как полные засранцы". Ну то есть делают все, чтобы тебя развлечь, что им позволяют симуляторные рамки.