Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

Categories:

Между прочим

15:15 21.09.2019


Свежие новости - труп гейба догрызают с одной стороны фортнайт а с другой марио, тут к столу подрывается эпл аркейд и вхерачивает просто дубиной, сколько там у них 50? 100 эксклюзивов? Причем все бесплатно первый месяц, а потом вообще смешные копейки.
Эпик машет конечностями в жалкой попытке отвлечь внимание на себя и врубает бесплатную раздачу всех лучших игр про ватмена в истории лучших игр про ватмана (кроме Batman Returns (DOS), на который ни у кого нет ни яиц ни лицензий, и о котором помню только я).

Сам Валв кстати только сейчас врубился, что вообще Стим на мелочевке поднялся, и да, конечно большинство продаж идет от крупняков, но обеспечивает это все экосистема созданная мелочевкой, и если эту экосистему разрушить - ее просто создадут конкуренты, и все перетечет к ним. В результате они попытались сейчас вернуть мелким разработчикам траффик, который отняли год назад. Но только поздно.

Энивейс. Будем ли мы сейчас играть во что-то из вышеперечисленного? Нет. Точнее будем, но чуть позже. Не сегодня.
Сегодня мы будем играть в игры, которые не любят критики, зато любят обычные люди, ваши друзья, ваши коллеги, ваш начальник в Макдональдсе.

Siege of Centauri

Совершенно классический товердефенс, который у меня намертво подвис посреди первой миссии. НО неперед тем как подвиснуть он успел показать мне, что герои в игре летают на космическом корабле "Карпатия", и это охренеть как приятно, потому что "Карпатией" назывался корабль, на котором летали герои в моих книжках по Целистике, и я частично основывал этот корабль на Серенити из Светлячка (правда ближе к середине таймлайна его раздалбывали и перестраивали в мега-современную фиговину Нео-Карпатию). Это все какбы к делу не относится, но мне даже жалко стало игру. Ну штоштытак, ебалай ебалаич. Как не стыдно, вышел к доске и тут же обосрался.

Little Misfortune

Недавно с удовольствием проходил дему, и сейчас с не меньшим удовольствием прошел всю игру за один присест. Она условно выглядит как пойнт-к-клик квест, но по факту это продолжение традиций Night in the Woods, то есть нарратив, играбельный мультик с развилками. Вся игра балансирует между крипотой и милотой, почти не срываясь, и я на самом деле очень люблю такое. Особо актриса, проговаривающая реплики девочки - совершенно прекрасно. Ее видимо заставили ругаться матом. Да, восьмилетняя девочка в этой игре ругается матом, и это кстати очень мило. Игра несколько перебарщивает с экскрементами, и опять же пытается быть одновременно мерзкой и милой, история девочки, которая приносит всем неудачу, водится с призраками, демонами и дьяволом и жизнь которой даже без сверхъестественного это какой-то ад. При этом она совершенно не теряет жизнерадостности просто потому что не понимает, что вообще говоря ей должно быть плохо от такого. Игра при этом старательно пытается героиню убить, а игрок, надо понимать, спасти. Это уже интересная четвертая стена, и я кстати такого типа штуки делал. В целом, скажем так, это неплохое развлечение для любителей Бартона на полтора часа, но не стоит ждать чего-то. Лучшее, что здесь есть это интро (с 17:40), и в концовке хорошо заметно, что авторы сами толком не знали, к чему они все это ведут (такого типа сюжеты вообще очень сложно адекватно заканчивать). Не так чтобы игра как-то была вот хороша-хороша, но она ок, не жалко что прошел.

Devil's Hunt

Очень кривая дешевая и блеклая попытка в Дарксайдерс. На самом деле я не понимаю вот таких разработчиков. Нельзя, просто нельзя делать ровно то же самое, что делали до тебя, но только хуже. Вот есть у тебя некая механика, и ты понимаешь, что уровень конкурентов не вытягиваешь. Обычно разработчик это видит достаточно рано. Нужно быть слепым, чтобы не понимать, что у тебя совсем не DMC и тем более не Дарксайдеры на выходе получаются. Почти всегда это можно заметить еще до начала разработки вообще. И когда ты это заметил - нужно выдумывать какие-то селлин пойнты. Либо нужна лицензия сторонняя, либо нужно брать какую-то необычную не затасканную стилистику, нужно как-то выделяться, делать полный ад и треш или еще как-то. Ну то есть это совершенно нормально, если у тебя есть какой-то уровень и потолок. Не все могут выиграть олимпийские игры, и сама специфика олимпийских игр заключается в том, чтобы даже в теории все не могли в них выиграть. Всегда, что не делай, будет 1% победивших и 99% проигравших. И нет ничего стыдного, если ты в этих 99%. Это как раз нормально. Ненормально - это выходить на олимпийские игры, если ты заранее знаешь, что проиграешь. Ты идиот, мальчик? Тебе заняться больше нечем? Ты должен выходить на поле, где будешь наиболее эффективен, это очевидно. Сработай на уровне своего личного стеклянного потолка, но при этом сработай на поле, где для тебя достаточная ниша и где у тебя есть какие-то характеристики, пускай небольшие, но позволяющие не просто лечь на дно этой ниши, а чем-то выделиться. Во всяком случае, если ты инди, а не мейнстримная игра-процесс типо какого-нибудь хога (там наоборот совершенно не обязательно выделяться т.к. в хоги приходят не за чем-то новым).

Sea of Solitude

Давно ждал этой игры, и вот она выходит эксклюзивно аж блин в Ориджине. Охренеть, я вижу ребята просто с козырей заходят чтобы доказать, что они тоже стор, а не какой-то там простихоспади - лончер. Игрушка прекрасная, Челюсти на стероидах, про паркур по крышам полузатопленного города, пока вокруг плавает огромный монстр, откусывающий выступающие части тела, если провести в воде больше секунд 5-10. В игре очень красивая вода. Я бы сказал - вообще самая красивая вода из всех что я видел в играх. Она очень прозрачная, очень крутые волны, очень круто Эффект Моисея, переходы со дня на ночь (которые здесь раз в тридцать секунд), вопщем игра очень красивая. Очень красивый сам город, по которому паркурим. Игра явно впечатлялась сем самым уровнем Tomb Raider 2 (вы знаете каким). Управление не идеальное, но ей хочется простить. Так же меня напрягает такой хипстерский подход к сюжету, когда героиня общается с монстром и даже у них там какие-то шутки-прибаутки между собой. Это хорошо работало в той же Celeste, потому что та игра была личной историей. Но здесь всетаки город затопило, история более глобальная, и хотелось бы какого-то более сурового подхода, как в каком-нибудь Shadow of the Colossus, чтобы монстры были чем-то загадочным и стремным, а не мачехой-алкоголичкой. Впрочем мачеха-алкоголичка это наверное тоже стремно. Не знаю, не пробовал РАССКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ В КОММЕНТАРИЯХ.
Игра отличная, сам пройду и всем рекомендую.

Die Young

И еще один стремный крафтер выживалич. На самом деле я какбы понимаю весь этот процесс. Не так, чтобы я его одобрял, но понимаю. Если не знаешь что делать, и при этом к микротранзакциям душа не лежит - сделай выживалич на стим, не ошибешься. Еще можно соулс - тоже тема. Так что ребята в целом верной дорогой идут, просто не в мою сторону.

AI: The Somnium Files

Японская пойнт-н-клик адвентюра. Вообще японские адвентюры это отдельный огромный и древний специфический жанр, появившийся одновременно с американскими адвентюрами в середине восьмидесятых, и развивавшийся сильно внутри японии, по типу руссоквестов, но еще более упорото. Причем до нас доходили только совсем сливки и визуальные новеллы, в то время как большая часть шестеренок вертелась глубоко под поверхностью. Собственно поэтому большинство японских адвентюр, добирающихся до нас, выглядят настолько стремными и упоротыми. Просто потому что мы не видим, как они до этого состояния добирались, и получаем уже результаты укурки. AI в этом смысле далеко не самый двинутый пример, я бы даже сказал - это не сколько адвентюра, сколько визуальная новелла с аркадными вставками, сюжетно ничем не отличающаяся от миллиона дурацких аниме, с разной степенью удачности косплеящих Дечноту (здесь - скорее неудачно). Мне лично показалось скучновато все это, возможно потому что я быстро нашел кнопку перемотки, которая успешно ускорила не только диалоги, но и анимации, в результате превратив игру в в реальную ютуб-промотку. Вощем, нунезнаю, слишком мало кокаинума. Могли бы не жидиться, отсыпать как обычно, а не на одних трусиках школьниц тянуть. У меня в подборках уже были примеры забористее.

Hardland
Чот это вообще какой-то обрубок игры непонятный и неиграбельный. Не так, чтобы меня это удивляло, но

Assault Spy

Типовой японский треш экшон, который обычно называют как-то типо Гипердименшен Титания Тайп Эс Хипер Драйв Слэш Слэш Хак Вокалоид Рена. Официант, простите, у меня тут в экшене треш плавает.
Точнее я бы сказал наоборот - в этом треше плавает нечто типо экшена. А, стойте, это не экшен, это тоже треш. Ну тогда все в порядке, досвидания.

Showdown Bandit

А вот очень странная херня от авторов Bendy and the Ink Machine. Игра полная инфернального ужаса марионеток, которым впендюрили нитки в разные части тел и теперь управляют ими против воли (привет четвертой стене опять, жуткие надписи кровью НЕ СМОТРИ ВВЕРХ это очень свежо и годно). Вся игра это некий стелс-хоррор где надо медленно-медленно от других адских марионеток уходить, что какбы условно напоминает Clock Tower'ы. При этом игра действительно стремноватая, но в первую очередь благодаря озвучке, которая вся резкая как понос и лязгающая. Игра, как и положено хорошему хоррору сильно неудобная, никаких няшмяш комбо перекатов и рассчитанная на исследования методом проб и ошибок. Мне все это влом, я на ютубе посмотрю. Кому хочется нечто реально странное - можете во всех смыслах смело брать.

StarCalibur

Попытался поиграть в древний как хрен российский космосим, но там вощем вертикальная ось мыши инвертирована, а горизонтальная нет. И как это сменить в меню - я не понял. Там вроде бы есть какие-то настройки мыши, но сделаны они видимо инженерами советских НИИ в расчете на других инженеров советских НИИ. А я нет, во-первых не инженер советского НИИ, а во вторых даже не инженер советского НИИ, и я специально так много раз повторяю словосочетание инженер советского НИИ, потому что именно этот набор слов лучше всего выражает общее ощущение от игры.
Вроде люди собирали Винг Коммандер, а получился как обычно танк Т-34.

Планета Гонщиков
И еще один древний неиграбельный российский кадавр. Сделан кстати на ипическом двигле RenderWare, которому больше лет чем тебе, анонимус.

Firestarter
И еще чуть отечественного старья. Это подделка под второй квейк, к которому поленились даже уровни прикрутить сингловые. Здесь какие-то беспонтовые арены с респавнящимися монстрами и невменыемыми камерами.

Depths of Fear :: Knossos
обоже, что ето ваще такое?
Ну блин и подборочка на этот раз. Особо вот двойное двоеточие в названии это просто эксельсиор, то что доктор прописал.

Second Galaxy

Чуть посмотрел стимовскую версию этой играющей в себя космической ммо, которая замечательно отрелизилась на мобилах и прекрасно там себя чувствует (и о которой я уже писал). Справедливости ради, на экране ноута она выглядит не слишком стыдно, но играть в айдлеры на компе конечно смысла не имеет, это все мобильный жанр.

Hot Lava

Стим версия одного из лонч тайтлов эпл аркейда. Хот Лава давно висела у меня в вишлистах, но висела без энтузиазма, потому что я вообще не верил, что эту игру можно сделать прилично. Смотрите - я переигрываю во все платформеры от первого лица, до которых вообще можно дотянуться, и сделать что-то играбельное в этом жанре - практически невозможно. На первый взгляд казалось бы, ну расставил предметов и прыгай, физику там из квейка-анрила бери, и все будет ок. Еще в халве первой по предметам отлично прыгалось. И вот все кто так думают (а таких полно) херачят в результате совершенно неиграбельное говнище. Во-первых, нужно понимать что платформить от первого лица это безумно неудобно просто просто по принципу самой этой механики. От первого лица плохо видишь расстояние до предметов, плохо видишь траекторию прыжка, не чувствуешь границ тела и сложно понимать, когда ты стоишь на краю платформы, а когда нет. Еще хуже, если платформер в зажатых пространствах, когда ты еще задеваешь за предметы головой, плечами, руками, мало ли чем еще, что ты совершенно не ощущаешь. Поэтому любая реальная физика в таком платформере ощущается безумно раздражающе, а естественно ощущается подстроенная физика, которая сама за тебя чуть-чуть доводит прыжки, которая позволяет чуть недопрыгнуть, которая искусственно смотрит за что тебе нужно задеть, а за что нет. Во-вторых для такого платформера нужна очень специфическая механика прыжка и просрать ее вот очень просто. В-третьих, нужны очень специфические уровни, то есть нельзя просто раскидать платформ, нужно все это тестить до кровавых мозолей, потому что тупо набор из нескольких неудобных платформ в середине игры убивает всю игру, ты пробуешь раз, два, три, потом выключаешь и деинсталлируешь.
Ну то есть создание приличного платформера от первого лица это каторга. Нужно вбросить невменяемое количество времени, нужно каждую поверхность настраивать, нужно добавлять невидимые зацепки в правильных местах. По пальцам можно пересчитать примеры, когда разработчикам удавалось в этот жанр.
И вот к моему огромному удивлению авторам Hot Lava - удалось. То, что они сделали это маньячество. Прыжки просто волшебные, магические. Хочется просто прыгать на месте, настолько они круто звучат и ощущаются. Игра полностью передает ощущение от известного развлечения "пол, это лава" - если ты с ним не знаком, анонимус, значит у тебя не было детства, ок? Вернись в прошлое, переживи заново и потом возвращайся.
Игру яростно рекомендую. Очень-очень хорошая. Удивительно.

Jenny LeClue - Detectivu

"Предупреждаю - мой творческий метод это поток сознания, и вы только что привели меня в ярость!"
Еще один стим порт эпл аркейдовского релиза. Пойнт-н-клик адвентюра, при этом явно задизайненная под джойстик-тачскрин и вообще не признающая мыши (дожили). Сделана с огромным вниманием, такая Ненси Дрю, все в игре хорошо, но меня не зацепило. Слишком все впонарошку. Самое интересное, что здесь опять же игра с четвертой стеной, присутствует сам автор который яростно заявляет, что он не желает ничего серьезного в своих детских сюжета, пускай читатели его и шлют в жопу. Ну, ок, мужик, иди в жопу тогда. Я люблю как раз детские книжки с ощущением опасности. Я слишком фанат Ле Гуин.

Overland

Очень милая нарративная походовая тактика, где цель каждой миссии не в том, чтобы победить врагов, а в том, чтобы высадиться из машины, схватить побольше вещей и отчалить куда подальше, пока монстры не покусают. Все это очень бодро и свежо, походовой тактический постапок, история-путешествие через америку. Я даже решил сделать исключение и таки поиграть в походовку впервые лет за десять. И тут оказалось, что там пермадеч. Божже, ебалай, ну зачем? Зачем ты это жрешь? Брось, тьфу, выплюнь гадость. Ну в кого ты у меня такой? Нет, я конечно знаю в кого, но от этого не легче.

Dinosaur Rampage

Псевдо ио с инкременталом.
Нет, все таки наглость дизайнеров мобильных игр совершенно запредельная. Ну то есть был жанр ио, который, кто не знает - до упора упрощенный пвп. И в нем никакого инкрементала (прокачки) быть не могло, потому что какой интерес играть в пвп, если твой противник раскачан сильнее тебя? Но, как ВНЕЗАПНО ОКАЗАЛОСЬ есть огромный интерес играть в пвп, если ты сам раскачан лучше противника. И противники живые люди в мобильном пвп вообще не нужны, они только портят фан, нагружают сервер, короче сплошные проблемы от них. В результате сначала ио превратился в псевдо-ио, когда живых противников начали более или менее заметно заменять ботами. А теперь к этому разврату добавили еще и прокачку. То есть мало того что ты играешь в пвп с ботами, так ты еще и вкачиваешь абилити между раундами.
Я уверен, что никакое компьютерное или консольное пвп такого даже в страшном сне представить не могло. А как же челлендж? Как же баланс? Откуда же тогда интерес? На что мобильные игры им отвечают - есть процесс, и есть фан от процесса. Остальное оставьте себе, добро пожаловать в удивительный мир инкрементал игр, и молитесь, чтобы мы не пришли к вам (апл аркейд какбы намекает, что молитвы были не услышаны, уже пришли, можно закрывать лавочку).

Idle Stickman

Кликер. В целом не безынтересный. Здесь совмещение ролевых кликеров и многоэтажных бизнес кликеров. Плюс интересная конценпция, когда количество этажей не ограничено и ты должен вообще забивать на нижние. Я посмотрю его (как обычно в кликерах за первый день не скажешь, хорошо это или плохо). Но, я честно не люблю многоэтажные кликеры, поэтому незнаю както.

Popcorn Burst

Тап-н-холд от SayGames. Вариация свежая и неплохая, но у меня ощущение что она быстро надоест, и в целом много интересного на ней не выстроишь.

Word Villas-Crossword & Design
нет

Marbleous

Необычный и очень даже годный пазл от Popcore. Пройду думаю.

Granny Legend

Развитие гиперкэжуал шмапов. Мне в принципе нравится этот жанр, но до последнего времени он страдал от недостатка разнообразия и быстро приедался, там на второй час уже становилось либо слишком муторно, либо все тоже самое, либо все тоже самое + слишком муторно. В Granny Legend по ощущению пытаются решить эту проблему, несколько трансформировав механику под большую тактикульность. Посмотрим вощем. По первому получасу не надоедает, а с так с мобильными играми ни в чем нельзя быть уверенным.

Merge Magic!

Откровенно устаревшая еще в момент выхода ферма-мерджер. Чото такое ведь выходило еще ле пять назад, Merge Dragons кажется? Сейчас чот помоему уже все, так игр больше не делают.

Hop Ball 3D

Типовая ритм игрушка. Блин они все совершенно одинаковые в последние годы, то есть точь в точь лепятся друг с друга. Поиграл в одну - поиграл во все.

И, раздел "В разработке" я убираю вообще, потому что мене надоело.

линк на оригинал записи

Subscribe

  • Между прочим

    19:58 18.10.2021 Площадь суши в мире - 149 миллионов квадратных километров. Площадь современной России - 17 миллионов квадратных километров.…

  • Шахматы

    19:35 18.10.2021 Тут разговаривали что между физическими шахматами и онлайн есть гигантская разница. Примерно как между настольными ролевками и…

  • Dune

    19:03 18.10.2021 Ну наконец-то оригинал. Я кажется впервые в жизни смотрю более менее адекватную экранизацию книги которую я читак раз десять.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment