Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

Categories:

Игры недели

02:21 17.11.2019


Во мне вдруг проснулась совесть, так что хочу рассказать, что в этих постах-подборках (и вообще всех практически постах-отзывах на любые книги-игры-кино в дневнике) я обычно вообще никак не проверяю то, что пишу. Я даже не гуглю. Даже если не уверен, что пишу - я все равно не гуглю.
Если я пишу "это напоминает мне игру X" это значит что она название X всплыло у меня в памяти, и я элементарно мог ошибиться, перепутать, не вспомнить и я никак вообще не пытаюсь удостовериться, что в памяти всплыло именно верное название и тот факт об игре что я пишу - он действительно факт и такое в игре действительно есть.

Ну то есть любые вообще отзывы в блоге на все что угодно - это потоки мысли и они выражают не информацию, а ощущение. И если не хочется чувствовать батхерта - лучше всего именно так их и воспринимать.

На практике я могу конечно заниматься проверкой и ну ЗНАТЬ О ЧЕМ ГОВОРЮ, но тогда я потеряю волну, и мне станет напряжно вообще всем этим заниматься, и недельные подборки вообще пропадут ровно в тот момент, когда они начнут меня хоть немного напрягать.
То есть у этого формата есть недостатки, но другого быть не может. Либо так, либо никак.

Так все. Совесть выебала мне мозг, выкурила сигарету и заснула.
Погнали.

Rune II

При установке я думал интересно соулс или не соулс. Ты соус или не соус, новая руна? На второй минуте новая руна сказала мне собрать материалы чтобы построить хижину. Ну чтож, похоже я так никогда и не узнаю, соулс новая руна или не соул, подумал я, удаляя ее нахер.

Yaga

Несколько недель назад играл эту штуку на айфоне (она была в подборках), а сейчас решил попробовать писишную версию. На компе очевидно играется лучше чем на телефоне (редко какое свичовско-стимовское инди лучше играется на телефоне, очевидно), но у игры та же проблема, что и у большинства слешеров экшн-рог - ты не можешь двигаться и бить одновременно. А значит какбы хорошо ты не играл - все равно будешь получать урон. Я уже писал, что это главная причина, почему я не люблю игры с походовой боевкой. Ты можешь там сдохнуть, не важно насколько хорошо ты играешь. Тебя все равно будут коцать, потому что ты не можешь уклониться от ударов. В любой игре я хочу получать урон в двух случаях:
1) Если я что-то сделал неправильно. Причем я должен понимать, где именно я ошибся.
2) Если я сам специально где-то иду на риск, чтобы получить урон.
Однажды я хотел бы задизайнить варгейм на основе этих правил. К примеру что если все юниты, не важно твои или чужие - в конце хода восстанавливают все жизни. То есть твоя цель в том, чтобы за ход завалить минимум один вражеский юнит и одновременно не позволить врагам за их ход завалить ни одного твоего. При этом любые ходы можно будет отматывать назад и никакой генерации в игре не будет. Ты точно знаешь насколько бьет какой твой юнит, что где какие бонусы и штрафы ему дает и аналогично про врага. То есть нет никакого смысла переигрывать ход - если твои действия одинаковые, то и действия противника в ответ будут ровно такие же и результат будет ровно таким же.
Вот в такую тактику я бы сыграл.

Moons of Madness

Хоррор симулятор ходьбы, симпаитичный графически но какой-то скучный эээ... нарративно? режиссурно? Как-то меня с него уныние берет, эти хождения там по каким-то механизмам, подключение, отключение, поиск паролей. Я помню To The Moon делала что-то похожее и даже без хоррора, но при этом она делала как-то с душой, атмосферно, с ощущением своей миссии. А здесь ощущение стерильности происходящего зашкаливает.

Basement

Сайдскролл тайкун про фабрику марихуаны. Игра выглядит очень привычно для своего жанра, но в ней удивительно грамотный интерфейс и туториал. Разработчики всеми силами пытаются прятать лишние кнопки, все показывать анимациями. Ну то есть сделано не настолько круто, как в Prison Architect, где сюжетно-туториальная часть это вообще сильно отдельная игра, и имеет смысл ее проходить, даже если все остальное не интересно. Но все равно - в Basement авторы постарались интересно ввести игрока в суть, молодцы чо.

Ritual: Crown of Horns

Твин стик шутер, мало того что аренный, так еще ты на этих аренах должен заниматься защитой нпс и вейпойнтов. Я так и вижу, как инди садятся и такие думают так, наша игра недостаточно плоха. Ну то есть нет она уже достаточно плоха, но мы можем хуже, еще хуже, больше ада, нам должны плевать в лицо при встрече сразу, бить плеткой, нам нужно сразу надеть намордник на себя, наша игра должна быть чистым бдсм, никакого удовольствия. Как нам это сделать? И кто-то такой - а давайте всю игру построим на защите вейпойнтов и нпс, люди это ненавидят. Окей, правильное направление мысли.

Superliminal

Порталоид с эпикстора, построенный вокруг интересной достаточно механики обманов зрения, чем кстати напоминает любимую мной Witness. Игра норм в принципе, пробегу думаю.

The TakeOver

Двести миллионов раз говорил - в битемапах, как и в шутерах от первого лица, все давно изобретено и ничего нового не нужно. Нужно просто подчистую копировать Streets of Rage. Все управление на стрелках и трех кнопках - прыжок, удар, пинок. Можно и на двух кстати. Удар+пинок = суперудах. Двойное нажатие стрелки - бег. Удар на бегу - усиленный удар со слайдом. Прыжок на бегу - длинный прыжок. Удар в длинном прыжке - стомп. Серия ударов - связка. Удары со стрелками - вариативные связки. Удары в полушаге от противника - усиленные связки. Удары в упор к противнику - захват. В захвате опять же вариативные связки в зависимости от нажатия стрелок, позволяющие завершить связку броском, или стомпом.
При этом цель всего происходящего в краудконтролле, в том, чтобы не подпустить противников тебе за спину, всегда держа их с одной стороны от тебя, так же чтобы знать, с какой стороны подходить к каким противникам, и когда наоборот от них отходить. Очень простая интуитивная схема, при этом дающая миллион комбинаций. Если брать элементы у Технос, то на это еще наворачивается не сложная прокачка.
И вот, не прошло и ста лет - и наконец-то кто-то сделал ровно так, как я написал - тупо досконально спер всю схему у SoR. Как получилось? Прекрасно получилось. Всем рекомендую, отличный битемап.

Infected Shelter

Рога-битемап. Не так чтобы плохая, но после TakeOver вообще никак не смотрится. Потом сильно дешевая.

The Legend of Bum-Bo

Боевое мачтри от авторов Binding the Isaac. Я нет, но вы все сами понимаете.

Epistory - Typing Chronicles

Уже играл в эту штуку - вполне годная игра на скорость печатания с эксплором. Главное там отключить в меню "adaptive difficulty" а то игра быстро начинает вести себя невменяемо, и не важно с какой ты скоростью печатаешь - она начинает зажимать петлю вокруг горла и выкручивать таймеры до полной неиграбельности. Но в целом вполне годная штука. Не помню почему ее бросил в тот раз, и даже отметки в блоге не оставил. Надо будет пройти всетаки.

Crashlands

Крафтер выживалич ок.

Californium

Наркоманский симулятор ходьбы, где половину времени ты занят пиксельхантингом (я уже писал, что пиксельхант даже в двумерном пространстве занятие на любителя, а в трехмерном вообще хочется от него повеситься), а другую половину вообще не понимаешь что от тебя хотят, куда пойти, на что нажать, где тот триггер, который сдвинет игру дальше.

Hybrid Wars

Смарика, Варгейминг занялся изданием инди. Здесь у них твин-стик шутер, вполне неплохой и такой старательный я бы сказал. В кои то веки без арен и очень похожий на Renegade Ops. Играется приятно. Главная его проблема - общая бледность и невыразительность происходящего. Игра не пытается заинтересовать ни сюжетом ни персонажами, ничем вообще. В целом не так, чтобы нас часто радовали приличными качественными твин стик шутерами, но все-таки уж очень все происходящее скучно. Можно же было ну хоть какую-нибудь мотивацию игроку придумать. Я не определился, хочу ли еще играть, или нет.
Ну то есть ок, игру я уже снес. Но снес я ее с чувством, что в принципе готов еще играть. Но со слабым чувством.

On Rusty Trails

Прекрасный платформер митбоевского типа. Очень крутой и стилистически и управлением и всем. В игре используется классическая задолбавшая меня механика переключения цветов, про которую я сто раз писал уже, но вот как раз здесь тот наверное единственный случай, когда она почти не парит. В целом отличная игра, я правда несколько лет назад смотрел ее спидран на ютубе (спидраны вариаций митбоев всегда смотрятся прекрасно), и поэтому по второму разу уже не пойду. Но игра хороша.

Down Ward

Бесплатная стимовская метроидвания с хитровыдуманной системой перехода прыжков в полет (а полета в падение). Играется достаточно топорно, постоянно воюешь с управлением, потому что оно рассчитано на то, что ты заранее знаешь с какого места тебе прыгать, чтобы сова в нужный момент набрала скорость и начала лететь и ни во что не уткнулась, потому что обычно любое задевание за любую фигню на уровне (а уровни достаточно узкие) означает что сова сваливается в штопор и надо начинать все сначала. Ну плюс там еще монстры добавляются и убивающие касанием поверхности. Мне кажется будь я реальной совой, мне и то было бы проще летать. Или незнаю. Неважно.

Cat Lady

Твин стик шутер, рандомная генерация, пермадеч. При этом игра сделана очень прилично в плане геймплея. Враги понятно телеграфируют атаки и хорошо запоминаются, игра очень четко показывает что тебе опасно, а что полезно. Не будь Хаммервотча, я бы в нее сыграл больше. Но во первых цветовая гамма все-таки начинает резать глаз уже через полчаса, и вобщем определенные проблемы в игре есть.

Some Distant Memory

Вроде симпатичная игрушка. Ты ходишь по постапокалиптической Земле и там пытаешься понять, что произошло. Однако по факту проблема игры в том, что она страшно любит бессмысленно трепаться. Ну то есть вот на полу лежит чашка, героиня подбирает чашку и такая да, это чашка хозяина дома он любил ее. Далее подключается ее напарник и они еще пять минут про эту чашку треплются. Потом вот фотография, на ней вся семья празднует новый год, опять тонна трепа про встречу нового года с семьей. В визуальных новеллах меньше текста чем здесь, причем этот весь текст вообще ничего не добавляет к истории и игра насильно заставляет поднимать каждую бумажку и читать все рассуждения героев по ее поводу. Все это чудовищно задирает.

Sparklite

Ой, вы посмотрите какая вдруг прекрасная зельда. Красивая, приятно играется, удобная, понятная. Да, в ней тоже пермадеч и рандомная генерация (не пермадеч очень-очень мягкий, к примеру ресурсы не отнимают вообще), но все настолько хорошо сделано, что вот редкий случай, когда игре хочется все простить. Вощем я еще побегаю.

TOKYO GHOUL:re [CALL to EXIST]

У меня ощущение, что все эти анимешные треш-экшоны делает одна компания. Они все одинаковые и одинаково никчемные. Надо перестать их играть вообще, потому что все с ними ясно сразу. Тем более если в названии стоит аниме очередное.

Teenage Mutant Ninja Turtles™: Out of the Shadows

Попытка вот очень-очень задешево сделать что-то типо Arkham City. Здесь все плохо, короче.

Battle Breakers

Эпикстор продолжает раздавать игры, которые я уж играл (на следующей неделе будет Bad North), я понимаю, что найти игры, в которые я не играл - не так просто, но. В любом случае я воспользовался случаем и накачал оттуда фритуплея. Battle Breakers это откровенно мобильный батлер, и собственно больше ничего о нем можно и не знать. Далее.
Для меня загадка зачем вообще такие игры выходят на PC. Ну то есть я знаю зачем выходят игры Геймлофт - это все связано с их отношениями с Микросфтом, а так же дистрибуторской сетью. Но Battle Breakers это не геймлофтовская игра, так что я без понятия.
Кстати Battle Breakers есть и в айфон топе закачек. Учитывая, что это не гиперкэж - означает что на него активно закупают траф. Возможно там и эпик как-то вписался, кто знает.
Так, а нет, стоп, кроме Battle Breakers я в результате ничего из эпикстора не выкачал. Ну не важно, далее.

Not Tonight

Полный клон Papers Please, но играем за восточноевропейского иммигранта, живущего в Англии, и работающего секьюрии на входе в разные заведения. При этом посетители пытаются давать взятки и с ними полно проблем, плюс нас самих прессуют британские менты. Игра сделана очень прилично и атмосферно. Сама механика у меня начинает быстро взрывать мозг, но я посмотрю на ютубе.

Downward (Demo)

Не худший паркур платформер. Если бы еще поменьше тряс камерой, я бы его сильно больше поиграл. Его проблема в том, что сам по себе жанр не так чтобы ок, и плюс к нем (в жанре) есть игры заметно лучше, типо той же Hot Lava.

Rosie's Reality

Я уже привык к пяти эпларкейдовским релизам каждую неделю, и вдруг они выкладывают всего один. Ну ок. Сабж это чуть более навороченые лемминги, тоже надо программировать дорожки для персонажа. Во-первых, уже одна игра с близкой механикой в эрларкейде уже есть, а во-вторых, блин мне все это сто лет назад надоело. Лемминги это вообще развлечение на один раз, в основном.

Minecraft Earth

Главный мобильный релиз недели это AR версия Майнкрафта. В России к сожалению оно пока не доступно, а то я бы посмотрел. В целом я продолжаю скептически относиться к ar через телефон, помоему это все страшно неудобно.

Brain Puzzle: IQ Challenge

Очередной клон Brain Out. Чото эти тролл-паззлы штабелями в топы пошли.

Cannon Shot!

Свежий SayGames. Удивительно комплексная для гиперкэжа вариация Incredible Machine. Интересно, что вообще в топах все больше паззлов, механики усложняются. Из игр в тап они трансформировались в топ-н-холд, и теперь постепенно трансформируются дальше. К тап-н-холду добавляются предварительные махинации с уровнем. Это все интересное движение. Я поиграю, пока уровни не начнут повторяться.

PewDiePie's Pixelings

Типовой батлер с коллекционными карточками. Опять же появление его в топах закачек не означает, что он сколько-нибудь популярен, так как он окупается не с рекламы, а с китов. Наличие его в топах означает что авторы массово закупают траф, в надежде получить китов в будущем.
Боевка условно-походовая, так что мне все это не интересно.

Differences.com - Find All
Типовое "найди отличие" ок.

Water Rush

Свежий вуду с клоном блин аж Where is my water древней.

Faby Bird : The Flappy Adventure
В топы вдруг выскочила одна из миллиарда переделок Flappy Bird. Давно их не видно было, но олды помнят.

Disney Frozen Adventures
Очередное брендированное мачтри.

линк на оригинал записи

Subscribe

  • Между прочим

    19:58 16.05.2021 Медкомиссия признала казанского стрелка годным к воинской службе. линк на оригинал записи rss2lj

  • Между прочим

    18:53 16.05.2021 Вам никогда не казалось странным, что на капчах вас постоянно просят найти придорожные объекты? Светофоры, автобусы, гидранты.…

  • Интересно

    15:30 16.05.2021 Как известно - в небольшом проценте случаев плацебо срабатывает. Значит ли это, что если человеку раз тридцать подсыпать плацебо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments