Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

Category:

В продолжение поста о рабстве

13:25 26.02.2020

Вот образ мысли историка, который мне нравится:
Рабство - это МАСШТАБНЫЙ ПРОЦЕСС. В этот процесс были включены поколения людей. Возможно вообще все население планеты в нем участвовало так или иначе.
Мы СЕЙЧАС не хотим, чтобы это повторилось. СЕЙЧАС это зло. Но ТОГДА - это было ПРОЦЕССОМ, который, повторюсь, разделяло все человечество. СЕЙЧАС - не разделяет. ТОГДА - разделяло.
Значит ли это, что тогда все человечество было какими-то демонами из ада, не умеющими вообще отличить добро от зла, непорядочными людьми? А мы значит сейчас принципиально лучше их?
Нет, не значит. В основе мы примерно такие же.
И значит рабство было социально приемлемо, так же как, к примеру, налоги, телевидение, комментарии на ютубе, сейчас.

И сейчас, ИСХОДЯ ИЗ ПОНИМАНИЯ что тогда рабство было социально приемлемо и злом не считалось. Давайте зададимся вопросом - почему так было?
Что изменилось? Почему этот процесс появился, почему поддерживался и почему исчез?

Потому что если мы говорим что вот посмотрите, это не люди, а твари аморальные - то мы не можем извлечь из их поведения никаких уроков.
Зачем нам учиться у каких-то тварей? Мы и так по умолчанию лучше их, и их ошибок не повторим.

Ну и нахрена нам тогда история, если мы ничему из нее не учимся? Чисто чтобы запоминать даты и имена королей?

Нет, извлечь хоть какие-то уроки можно ровно одним способом - если по умолчанию исходить из мысли, что это были такие же люди, что мы на их месте вели бы себя так же. И значит главный для нас вопрос - что мы можем сделать, чтобы на их месте никогда не оказаться?
Именно этот вопрос является для всей науки истории ключевым.
Именно ради него она и существует.
Без него - она вся полностью лишена смысла.

линк на оригинал записи

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments