Emer (emmmmer) wrote,
Emer
emmmmer

Categories:

У каждого формата сценария есть свое очарование

10:00 26.08.2020

К примеру, когда пишешь книжный сюжет - это огромная свобода. С текстом можно делать совершенно невозможные вещи, это самая гибкая материя из всех, никакой визуал и близко не лежит.

В комиксах самое приятное это кооперация связки сценарист-художник и создание чего-то среднего между двумя вижнами, непредсказуемого ни для одной из сторон.

В играх - это разложение пасьянса. Человеку, который никогда толком не работал над игровыми сюжетами кажется что вот сценаристу приходит идея и далее он смотрит какими механиками будет ее воплощать. Это херня собачья, даже если сам игровой сценарист говорит что так делал сюжет своей игры - не верьте ему, он врет.
Есть менее дилетантский взгляд на игровые сценарии, когда кажется что вот есть жанр и внутри этого жанра сценарист раскрывает идею при помощи механик жанра. И, ну, это ближе к истине. И НЕКОТОРАЯ ЧАСТЬ сюжетов да так пишутся.

Но подавляющее большинство игровых сюжетов это пасьянс. Во-первых у тебя есть команда из людей, которые могут делать то или иное. И сценаристу обычно знает, что эти люди могут и в какой срок, и на каком инструментации, и в какой срок они должны сделать написанное, и что хорошо воплощается в этом инструментарии а что плохо. И обычно не люди/инструменты ищутся под сценарий, а сценарий пишется под людей/инстументы/сроки. Это выглядит как набор карт.

Во-вторых у тебя есть дизайн, который в лучше случае делается в связке со сценарием, но часто делается более или менее отдельно. То есть это еще один набор карт.

В-третьих, у тебя есть ассеты. Графика, звуки, анимации, от других уровней (и нередко - другиех игр) которые желательно максимально незаметно реюзать в сценарии. Это третий набор карт.

В-четвертых, у тебя есть маркетинг, есть плейтесты, стата, где говорится что тут нужно впихнуть, а что нужно избегать. Это четвертый набор карт.

В-пятых, есть правки. В играх всегда огромное количество правок, постоянно какие-то фичи выкидываются, что-то добавляется, меняется команда, рынок, все меняется и сценарист не может вставать в позу и заявлять вот это вы выкинете только через мой труп. Нет он конечно может, но значит он не очень хороший сценарист. Хороший добавит это как пятый набор карт.

В-шестых, есть условные законы драматургии. Трехактовая структура в играх не нужна (и вообще нигде кроме полнометражного кино не нужна, забудьте вообще про нее), но в целом многие законы желательно знать и использовать как шестой набор карт.

Далее со всеми этими картами на руках надо сесть и начать раскладывать пасьянс, чтобы в результате получить красивую колоду, по которой вообще не видно, что она сложена из набора очень странных и совершенно не подходящих друг к другу карт. Такую, которую можно выкатить перед игроком и потом заявить, что у тебя изначально была идея, и потом ты нашел под эту идею команду и не позволял им от этой идеи и на шаг отойти и вот общими усилиями все твою идею воплотили.

Но чтобы так сказать, это надо разложить пасьянс сначала. И этот вот процесс раскладывания сюжетного пасьянса я совершенно абажаю.

линк на оригинал записи

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments