Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

"Космос, Вселенная, теория всего почти без формул, или как дошли до теории суперструн" (с) Покровски

12:52 08.07.2021

Ну и самое интересное. Субатомные частицы.

Каким бы шизофреническим бредом не выглядела теория относительности - поведение субатомных частиц она не объясняла никак, то есть они вели себя еще безумнее. Казалось бы - атом это маленькая звездная система. Электрон это звезда, вокруг него летают протоны планеты. Ага, хуй.

Собственно еще до Эйнштейна в 1900 году Планк высчитал, что атомы теряют/получают энергию/массу не равномерно а кусочками - квантами (квант энергии это фотон, снова привет свету). Протон мгновенно, насрав на скорость света, телепортируется с одной орбиты на другую, отстреливая фотонами. Это не сходилось ни с чем (кроме опытов хаха), поэтому Планк считал что квантовая механика это временный костыль, который однажды заменят нормальной теорией, стыкующей с обычной физикой.

Собственно стыковка с обычной наукой выглядит так - квантовый мир существует в состоянии вархаммеровского варпа, где нет никаких вообще законов нет частиц нет энергии нет времени расстояния массы, ничего нет. Там мультивселенная где возможно все, и есть облака вероятностей.
В тот момент, когда мы на эту мультивселенную смотрим - ее квантовая функция схлопывается одна из вероятных вселенных становится реальной и вероятные объекты становятся реальными в одном из вероятных состояний. В каком именно состоянии функция схлопывается никто не знает, и даже теоретически это определить невозможно, потому что вообще совсем никаким законам она не подчиняется. Говоря проще - бог играет в кости, что выпало, такую вселенную мы и получили. Все это в 1927 году начало формироваться в головах.

Уже после этого Гейзенберг (Хайзенберг ага) и Шредингер написали основу математики квантовых частиц. Самое смешное эти два ученых написали даже не одну А ДВЕ совершенно разных математических теории, одну для квантов-волн, вторую для квантов-частиц но они обе выдавали одинаковые результаты.

Над этим всем глумится Фейнман, показывая студентам что если свет летит через щель - он рисует дифракционную тень на стене (которая соответствует частицам), а если через две щели - интерференционную, которую рисуют только волны.
Основной юмор при этом - если пускать через две щели не фотоны, а электроны, потому что тогда каждый электрон шизофренически пролетает через обе щели одновременно (а разделяться он не может) по всем вероятным путям сразу. И в тот момент когда мы на него смотрим - его квантовая функция схлопывается и он из облака вероятностей превращается именно в электрон. Последнее предложил уже в 1926 Борн.

Далее идеи параллельных миров к 1935 развили Эверетт, Подольский и Розен. Кстати где-то к этому же времени вскрыли наконец письмо Фарадея через 70 лет после его смерти, где он такой пишет псст мужики, я вам чисто по секрету скажу - вокруг магнитов образуется такая херня, магнитное поле. Только если мир еще не готов к этому удивительному откровению - вы никому не говорите, оставьте будущим поколениям.

Далее книга уходит снова в недоказуемые теории. В идею путешествий во времени. В идею бога.

Рассказывает, что видов квантовых частиц открыто дохера (около тысячи сейчас).

Далее, что в 1964 году Венециано вывел формулу столкновения субатомных частиц, которая внезапно оказалась полностью соответствующей средневековой формуле столкновения струн. Отсюда появилась теория, что любая субатомная частица похожа на круглую резинку для волос (струну ака суперструку), которая болтается в нигде и по этой круглой резинке туда-сюда ходят волны разной частоты. Одна частота - одна частица. Другая частота - другая. От столкновения частоты колебаний меняются и одна частица становится другой.

Чем сильнее струну долбануть, тем более энергично она начнет колебаться... или менее. Короче от ударов она теряет или получает энергию что выражается в количестве колебательных волн. Эти струны на данный момент являются самыми мелкими мировыми частицами, фактически весь мир состоит из них.

Кстати колеблются они в десяти измерениях. Ну, точнее только если это предположить - вычисления сходятся. То есть четыре наших плюс еще шесть хер знает чего.

Теория струн сама по себе давала крайне сложные вычисления, выдающие миллионы приблизительных варантов решений каждого уравнения. В 1994 Виттен предложил добавить еще одно измерение одиннадцатое в рамках своей м-теории, где струны выглядят скорее колеблющимися мембранами. Внутри этой теории есть с десяток разных математических аппаратов, описывающих разные свойства материи. При этом в тех местах где они пересекаются - они дают одинаковые результаты. При этом во что-то одно они не стыкуются никак.

Иии все... ну в целом как-то так. В основном я все это уже знал. Прекрасная книга "Физика на переломе тысячелетий" (всем рекомендую) все это рассказывала. Я честно надеялся что она более последовательно и аккуратно расскажет о науке конца прошлого и начала этого века. Но здесь об этом почти два слова.

линк на оригинал записи

"Космос, Вселенная, теория всего почти без формул, или как дошли до теории суперструн" (с) Покровски

10:18 08.07.2021

Продолжаю в высокую науку.

1905 - Эйнштейн открывает атомы, которые везде и во всем, не верите полюбуйтесь на броуновское движение. И значит уран этими атомами стреляет и электрон тоже, и все ими стреляет, все сходится еба.

Во вторых Эйнштейн спросил блин но как свет может всегда лететь со скоростью света? Я если я сам сяду на корабль летящий со скоростью света и на нем за светом погонюсь? Я тогда увижу спецеффекты из звездных войн и замерший свет перед собой? Или свет ускорится, убегая от меня, так что как не ускоряйся я его все равно увижу улетающим от меня со скоростью света?

Ответом была теория относительности. Которая говорила, что во первых в попытке догнать свет ты будешь набирать массу. А чем большей ты массы тем сложнее тебе ускоряться. То есть боженька не позволит тебе догнать свет, фактически тебе для этого понадобится бесконечно энергии и ты наберешь бесконечный вес. Что теоретически невозможно.
Но, мало того, даже если ты наберешь скорость в половину от скорости света ты все равно не увидишь света летящим в два раза медленнее, так как это ускорит для тебя время ровно в два раза.
Короче скорость, масса, время и энергия все четыре херни связаны, меняешь одно - меняется и все остальное. Тратишь энергию, взамен получаешь скорость и массу, но замедляешь времени.
А, еще при ускорении к субсветовой скорости реально будешь сжиматься как гармошка, и при при достижении скорости света твоя длина будет ровно ноль.

Прикол в том, что идею относительности выдвинул еще Галилей в дремучем средневековье, но Ньютон послал его в жопу, и теперь Эйнштейн уже опиздюлил Ньютона, сказав что Галилей вообще-то был прав.
Короче реальность это такое болото заточенное под содержание тебя в норме. Двигаешься по одной шкале - тебя отодвигает назад по остальным.

Кстати одним из интересных измерений скорости света был опыт, когда выбрали двойную звезду, то есть фактически две звезды, вращающиеся вокруг друг друга с невъебенной скоростью, и определили, что скорость этих звезд никак не влияет на скорость отлетающего от них света. Никак они его не разгоняют.

Еще кстати - это же делает относительным понятие одновременности. Для одного наблюдателя одновременными кажутся одни события, с точки зрения другого эти события будут идти одно за другим.

К эйнштейновским формулам подключился Минковский и нарисовал на их основе графики, следуя которым - все объекты во вселенной (даже ты анонимус) двигаются через пространство-время с одинаковой скоростью - скоростью света. При этом сам свет сука легкий и поэтому быстро двигается через пространство, но медленно через время. Собственно для света время вообще стоит на месте. А ты наоборот туша жирная медленно ползаешь по пространству, зато по времени несешься на полной скорости и скоро умрешь иди подкачайся уже.

Но это не все, Эйнштейн еще не отстрелялся по хиросиме, поэтому он вышел на сцену и добил всех финальным - e=mc2, после чего уронил микрофон и пошел строить ядерную бомбу. Что, как вы понимаете, означает, что никакой материи в мире вообще не существует, есть только пучки энергии. Спросите, а сколько энергии внутри материи? Ответ - квадрат скорости света. Что? Опять? Ну здесь то скорость света при чем вообще? Ответ - на хуй идиоте, а вот при том.
Вобщем как время переходит в скорость и назад, так же и материя в энергию. К примеру Хиросиму разъебали 9 граммами урана, целиком перешедшими в энергию.

Но это тоже еще не все. 1907 - Эйнштейн снова выходит на сцену, поднимает микрофон и говорит а кстати о гравитации слышали? А об инерции? Так вот и то и другое - тоже один хуй. Снова роняет микрофон и уходит.
Шар если десять кило весит - да его действительно Земля в десять раз сильнее притягивает чем тот шар что один кило. Но - при этом Земле в десять раз сложнее сдвинуть его с места, чем однокилограммовый. Гравитация переходит в энерцию и назад. Точно так же как время в скорость в массу в длину, точно так же как материя в энергию.

Короче все конвертируется во все, любой параметр чего угодно можно перегнать в любой другой параметр.

Это в целом упростило математику, к примеру для высчета гравитации стало можно использовать математику от инерции, ну они же равны. А как раз про инерцию физики все давно и хорошо знали.

Тут снова подключился Минковский и продолжил рисовать графики. И он такой ну окей значит материи не существует и энергии не существует, и то и другое это мы заменяем на пучки гравитации или вообще на сжавшиеся куски пространства-времени. Где веса-скорости-энергии больше - там на материи пространства-времени мы рисуем яму, где меньше - гору. У него получился снова сайлент хилл то есть подпространство, где материя сжимается и разжимается, а мы чувствуем эти складки до как материю, то как энергию, то как гравитацию то еще как что.

Все тела в мире даже ты анонимус - летят через пространство-время ровно по прямой. Но так как это пространство изогнуто, нам кажется что траектории хуй знает какие.

Подтянулись уже геометры - Лобачевский и Риман - и создали математический аппарат для изогнутых (неевклидовых) пространств.

В целом ни самому Эйнштейну не нравится то, что он вывел, да и большинству остальных ученых тоже. Но все попытки опровергнуть теорию только приносят ей больше доказательств. Одним из парадоксов ее кажутся черные дыры, пока не обнаруживается, что они реально существуют.
Эффект допплера показывает, что галактики улетают от нас, причем чем они от нас дальше, тем быстрее. И во-первых это значит что вселенная расширяется, а во вторых - что мы находимся ровно в центре этого расширения. Ну или все относительно.

Короче возникает теория большого взрыва.
Физики пытаются рассчитать этот взрыв (условно этому помогает нахождение реликтового излучения), у них нихрена не сходится и им приходится выдумать темную материю и темную энергию, которых никто не видел но без них уравнение не решается.

Далее там неинтересные главы, посвященные гибели вселенной, вариантам теорий большого взрыва и мира до большого взрыва, инопланетянам, это все никак экспериментально не подтверждается, а часто и не может подтверждаться, такая псевдонаучная религия.

Уже после этого книга идет к квантовому миру, вот це я люблю. О нем в следующем посте.

линк на оригинал записи

"Космос, Вселенная, теория всего почти без формул, или как дошли до теории суперструн" (с) Покровски

00:49 08.07.2021

Некоторая выжимка.

Ньютоновская механика была прекрасна, она объясняла все на свете. Кроме блядского света. Казалось бы, ешкин кот, ну боженька, ну за что, в чем проблема сделать свет частицей? Ну или хотя бы волной.

Два пучка света, направленные друг на друга - ни за что не хотели сталкиваться друг с другом, не важно какой силы там свет. Это кстати причина почему мы никогда не увидим световых сабель - они нарушают базовый закон физики.

После чего все еще сильнее запутала дифракция/интерференция, то есть опыт, показавший, что свет летит не по прямой, а огибает препятствия. А препятствия огибают не частицы, а волны. И совсем-совсем мозги ученым сломали попытки выстреливать фотонами по одиночке и смотреть как они себя ведут, будет один фотон огибать препятствия или нет.
Потому что фотон, как оказалось, сука знает будущее то есть заранее летит так, будто бы на него влияют другие фотоны, которые еще только будут выстрелены в будущем. Плюс ведет себя одним образом когда ты за ним смотришь, и другим, когда не смотришь.
Добро пожаловать в реальный мир.

Пока физики собирали с потолка свои мозги, к ним в гости подтянулись ученые из соседнего офиса и рассказали что у них еще больший пиздец и магниты с какого-то хуя создают электрический ток они срать ебали что это значит. Пришлось как-то увязывать между собой магнетизм и электричество, что две совершенно отдельных математических базы. И чтобы их хоть как-то пристыковать друг к другу - придумали идею полей, то есть веществ которые нихера и не вещества а хуй знает что, но эта херня на все вокруг влияет, хотя вещества там по идее и нет.

По Ньютону никаких полей не было, говно сталкивается и разлетается, вот тебе бабушка и вся физика. Кстати я не понимаю, как он тогда магниты объяснял. Что за невидимое говно вылетает от магнита, мгновенно пролетает все насквозь хватает железо и тянет к себе? Демоны в нем живут? Или Ньютон просто их игнорировал? Типо ну еп твою мать магнит ну мне и без тебя херово ну чего ты еще.

Короче для магнитов пришлось придумать идею невидимого всемирного магнитно- гравитационно- электрического поля (электромагнитного). Идея в том, что вся материя вселенной на этом поле валяется, а магниты в этом поле продалбывают невидимые ямы, так что все окружающее в эти ямы сваливается. Ньютон сказал вот я умру тогда и ебитесь с этим говном. И умер.

Самое забавное, что Фарадей, который все это открыл - он тоже не желал с невидимым всемирным полем ебаться, поэтому записи о нем запечатал в конверт и завещал открыть конверт через 70 лет после смерти, то есть в конце 1930, вот смеху было, он бы еще чертеж палки копалки в тридцатые выслал потомкам на помощь. (А еще он не знал математики, я не выдумываю сейчас, и записывал расчеты символами, которые сам придумал.)

Весь этот бардак немного причесал Максвелл. Он же определил что магниты долбают в поле ямы не мгновенно а со скоростью света, то есть гравитационные волны каким-то непонятным способом связаны с трансвременной частице-волной. Маквелл предложил, что невидимое поле трясется, там типо землетрясение происходит (см колебания поля) и от этого в физический видимый мир начинают лезть монстры - электричество.

А как трясти поле? Ну берешь магнит и начинаешь над башкой крутить, он будет труба шатать поле в сайлентхилле и оттуда в наш мир вызовет удар тока и тебя ебанет.
Я кстати без шуток ровно так электричество и вызывается, если вы школу прогуливали и не знали. Генератор энергии ровно это и делает.

Короче ученые конца девятнадцатого века думали что открыли невидимое подпространство, забитое эфиром, трубками и шестеренками (и судя по всему монстрами), и что отдельные объекты типо магнитов на это подпространство влияют, и наоборот.

И тут они такие так стоп - на мы же на Земле живем, так? А Земля крутится вокруг Солнца со скоростью 30 километров в секунду, так? Это что же получается, мы с невъебенной скоростью проносимся через этот невидимый сайлент хилл? Логично? Логично! А Солнце тоже очевидно куда-то летит. Ну давайте наконец узнаем в какую сторону мы летим и с какой скоростью. Так это Земля вертится вокруг Солнца или наоборот?

Окей, а как узнать? Ну надо взять какой-то предмет, летящий через подпространство и посмотреть, в какую сторону он будет лететь быстрее. А что у нас через подпространство летает? Гравитация летает. Свет летает. А гравитация и свет это одно и то же, ну окей, давайте пускать свет и смотреть в какую сторону он полетит быстрее.

В этот момент (1881) в дверь им снова постучался боженька и сказал хуй сосните свет во все стороны летит одинаково он вас всех вертел, что ты скажешь на это илон маск.

Ученые кстати так просто не сдались, это еще до Эйнштейна. Они сказали, ну хорошо, а что если да мы летим через Сайлент Хилл, но он напора скорости мы все сжаты как гармошки, но не замечаем этого, и поэтому нам кажется будто свет во все стороны летит одинаково, а на самом деле наша измерительная линейка сжимается, когда мы ее направляем в сторону движения Земли (или Солнца, короче Вселенной) и разжимается если в обратную сторону. Нам кажется что свет километр полетел, но на самом деле там сто километров просто сжатые от скорости в один, и мы настолько к этому привыкли что не замечаем уже.

Другой вариант - а что если гармошкой сжимается не пространство а время? Или и то и другое. Короче все кинулись придумывать свистелки и перделки, которыми боженька скрывает от нас движение планеты.

А ситуация тем временем становилась все хуже и хуже. Во-первых, казалось что масса электрона зависит от скорости, ну то есть вот он пока медленно летит он килограмм весит, а когда быстро - тонну. Как? Зачем? Почему? Откуда эта масса в нем берется и куда девается? Боженька снова передавал привет сказал вы все сдохнете а я останусь.

Во-вторых открыли радиоактивность, супруги Кюри выделили урановые стержни, оказалось что они каким-то говном стреляют по всем вокруг откуда это говно в них берется никто не знает и что это такое никто не знает, но весь двор мутанты совпадение не думаю. Резерфорд еще смог разделить радиоакиный пепел на сорта - альфа, бета и гамма лучи - но на этом его гениальные идеи закончились (на самом деле нет).

Кстати как раз в это время развился агностицизм, то есть религиозное учение, базирующееся на фундаментальном основополагающем принципе "ну я хуй знает", спасибо уже за это. Пуанкаре считал, что вообще никакой физической реальности нет, а наука это не более чем попытка связать между собой сомнительные субъективные предположения о мире, возникшие в узкой среде трансгендерных белых хуемразей.
С того времени прошло больше века, и менее справедливым это утверждение выглядеть не стало.

линк на оригинал записи

Между прочим

16:36 07.07.2021

Главное чем античная наука отличается от науки эпохи возрождения - значением опыта.
Античные ученые считали, что все законы физики можно вывести чисто руководствуясь здравым смыслом. Опыты не требуются.

Это привело к тому, что по представлениям древних греков - более тяжелый объект должен был падать быстрее чем менее тяжелый. Здравому смыслу это предположение полностью соответствует, если мы не начинаем хитрить в смысле а что быстрее упадет - монета или парашютист - а сравниваем к примеру между собой камни, и при этом отказываемся от опытов, то ощущается совершенно логично. Ну а что, чем объект тяжелее, тем сильнее его притягивает Земля, значит и падать он должен быстрее, разве нет?

В результате какие-то отрывочные законы они выявить смогли, но к стройной ньютоновской системе без опыта не пришли, и не пришли бы. Главная прорывная идея, продвинувшая развитие всего человечества - идея о том, что гипотезы можно и нужно проверять.
Если вы однажды телепортируетесь в древние века и хотите донести местным ровно одну мысль, которая наиболее сдвинет их с места - начните с этой.

линк на оригинал записи

Книжный список привел меня к массовым расстрелам

18:54 29.06.2021

А конкретно к книге Пыхалова.

Ну и там я вижу классическую тему наших имперцев гребаных - вот посмотрите как врут диссиденты, все было совсем не так.

Емае, да мне плевать как врут диссиденты. Мне интересно почитать стройную теорию о том, зачем вообще массовые расстрелы проводились, как они шли, каких результатов добились, в чем была логика расстреливающих.

Сейчас я вижу две теории:
Теория первая - Сталин психопат. Ну может и психопат я не знаю, я не доктор, но блин реально больше никаких версий нет? Я не люблю такого типа версии.

Теория вторая - прошла гражданская война и значит нужно было пол страны расстрелять. Она вообще критики не выдерживает. Война прошла в начале двадцатых, а массовые расстрелы - в тридцать четвертом. Десять лет прошло, за которые двести раз все угомонились и все кто надо сто раз были расстреляны.

Что блин такое случилось в СССР в тридцатых годах? Почему вдруг если не миллионы но сотни тысяч людей вдруг оказались врагами родины, подлежащими уничтожению? Что вдруг такого случилось с согражданами, что никак вот общество не могло с ними существовать? Как-то все остальные годы нормально без массовых расстрелов жило, и до сих пор вроде ничотак, а тут вдруг никак.

И блин не желаю слушать никаких ни диссидентских теорий, ни их развенчания, заебали и те и другие, эта их ебля жабы с гадюкой пускай без меня.

линк на оригинал записи

Заказ шредингера

12:59 23.06.2021

Ты там вот это сделай... хотя нет, не делай лучше не надо

Спустя неделю: так ты чо, до сих пор не принялся? Ну примись уже але, а впрочем теперь уже не надо, не принимайся.

Спустя месяц: Ты блин охренел, сколько можешь тянуть? Пошел блин сделал. Ну точнее хрен с тобой, не делай.

и тд

линк на оригинал записи

Курю теорию оптимальных механизмов

23:19 26.05.2021

За нее дали нобелевскую премию по экономике пятнадцать лет назад и она описывает, как правительство может влиять на рынок, с одной стороны добившись необходимых результатов, а с другой - позволяя самим участникам рынка найти способ к этим результатам придти.

"Старая электростанция, работающая на угле, осуществляет выброс загрязняющих веществ. В недалеком прошлом единственным решением было бы требование правительственного органа либо сократить выбросы, либо прекратить работу завода. Но у этого подхода имеются недостатки. Возможно, сократить количество выбросов не так просто — затраты на это могут быть непомерно высокими. Или же владелец может попытаться выиграть хитростью, наняв адвоката, знающего, как задержат дело в суде. Возможно, он также может оказывать влияние на местных законодателей, которые не хотят, чтобы пропали рабочие места (и электричество)

...

...одной из возможных схем является “система абсолютного ограничения и торговли выбросами”, которая создает финансовый стимул сократить выбросы, определив стоимость загрязнения. Государство устанавливает верхний предел, чтобы ограничить выбросы. Разрешенный объем выбросов затем делится на квоты, которые позволяют предприятиям вырабатывать это количество веществ. Компании могут свободно покупать и продавать эти квоты. Те, кто могут сократить выбросы при небольших затратах, делают это, а затем выгодно продают эти квоты компаниям, продолжающим загрязнять окружающую среду. Эти предприятия, вырабатывающие наибольшие объемы вредных веществ, таким образом, получают стимул сократить объемы выбросов
"


Хмм... интересно... иду дальше по списку.
Далее у меня снова любимый 1917.

линк на оригинал записи