Category: психология

Category was added automatically. Read all entries about "психология".

Disco Elysium

21:48 01.07.2021


Боже, эта игра еще более плейнскейп, чем сам плейнскейп. Тонны диалогов здесь на тебя вываливает все, каждый сантиметр игрового пространства, половина предметов в инвентаре. И все эти диалоги различаются, смотря какие у тебя характеристики и во всех них куча скрытых фишек и проверок на статы и удачу и еще черт знает на что.

Мало того у главного героя здесь двадцать четыре (двадцать сука четыре) альтер эго, живущих внутри головы и общающихся с ним (и друг с другом) по всем поводам.

Мало того если вот взять атмосферу и Душу - игра я думаю плейнскеп даже переплевывает, но возможно это просто потому что я люблю нуар. Вобщем титаническая эпохальная херня. Причем играть я рекомендую так как играю я - изначально взломать себе все статы и деньги и еще плюс останавливать время, ну то есть можно и без этого, но тогда 90% контента пропустишь (а так ну где-то 20%).
Ну или переигрывать двести раз.

линк на оригинал записи

Психологическая теория зеленого слоника

15:32 29.11.2020

Состоит в том, что все проблемы всех людей в том, что они не идут дорогой зеленого слоника. Окей, где эта дорога находится? Ну, сложно сказать, всегда по разному, так просто не объяснить.
Ясно понятно.

линк на оригинал записи

Hopechess

01:56 22.11.2020

Еще одно интересное шахматное понятие. Я смотрю почти только одних англоязычных шахматных стримеров (в основном Накамуру), поэтому не знаю как многие вещи называются на русском.

Смысл в том, что во время партии ты замечаешь какую-то многоходовую ловушку и начинаешь вести к ней противника, но после того, как часть ходов к этой ловушке сделана, ты понимаешь, что ловушка не работает - и впереди в сетке вероятностей есть последовательность ходов, которая позволит противнику не только из ловушки выбраться, но еще и получить в процессе серьезное преимущество, возможно решающее.

В результате ты встаешь перед выбором - либо ты можешь начать тилтовать, то есть начать делать довольно идиотские ходы, чтобы вырваться из клетки вероятностей, которую сам же построил вокруг себя.
Либо ты можешь перейти в режим hopechess, то есть сделать покерфейс и продолжить играть как ни в чем не бывало, в надежде, что противник не увидит вариации, которую увидел ты.

Это вот уже чистая психология и игра нервов, потому что решение нужно принимать исходя из того, насколько сложна найденная тобой комбинация, насколько сильно играет противник, он в атаке или в защите. То есть человеку психологически сложно переходить к атаке от защиты, поэтому он с большей вероятностью пропустит атакующий ход. Ты смотришь насколько противник нерешителен, сколько времени он тратт на ходы, короче интуитивно прощупываешь его исходя из его движений. Лучше всего это работает при игре вживую, которая во многом является формой общения. Но при игре онлайн с анонимусом - тоже работает.
Более того - таким занимаются даже современные шахматные компьютеры, вплоть до того, что они провоцируют противника просто чтобы посмотреть как он отреагирует на провокацию, даже без какого-то заметного профита для партии (к примеру через повторения ходов).

линк на оригинал записи

Про кризис среднего возраста

19:15 07.11.2020

Считается, что где-то к тридцати человек достигает личного потолка в своей области и у него случается кризис ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ.

У меня скажем так было некоторое условное переосмысление некоторых вещей где-то пять дет назад. Но в остальном последние двадцать лет я чувствую непрерывный рост и до сих пор у меня нет ощущения, что я даже приблизился к своему личному потенциалу. При том что облась я немного менял, но в основном не менял.

Другое дело, что я никогда особо не торопился к успеху, и обычно при выборе между ростом и жизнью в удовольствие выбирал последнее.
Так что с моей скорость кризис среднего возраста видимо ждет меня где-то в пятьдесят. Но подозревая что в пятьдесят я уже буду смотреть на мир как Рик Санчез и мне станет уже несколько похуй. Или не знаю, посмотрим.

линк на оригинал записи

Есть еще странная концепция

18:18 28.09.2020

Что дескать если человек богатый - то значит он с большей вероятностью пойдет на подлость ради денег, чем человек менее богатый.

Она помоему вообще никакой критики не выдерживает. Это как утверждать что сытый человек скорее пойдет на подлость ради еды, чем голодный. Какая-то бессмысленная внутренняя ксенофобия.

линк на оригинал записи

(c) Гуриев

02:59 27.08.2020

"я и сам склонен к перфекционизму чужими руками — если ты уж взялся делать что-то хорошее для всех и бесплатно, то, будь добр, сделай это идеально, а если не можешь, не загрязняй ноосферу."

Правильный научный термин этого явления не "перфекционизм чужими руками", а "мудачество".
Говорите по русски правильно, дети.

линк на оригинал записи

Beat Saber

02:22 21.06.2020

Год назад, еще до покупки Квеста, я засматривал это видео до дыр, нихера не понимая, как блин вообще чувак это проходит. Этот трек казался непроходимым. Только что - я с первой попытки его прошел. И я до сих пор нихера не понимаю, как он (и я) это проходит. Этот трек ДО СИХ ПОР КАЖЕТСЯ НЕПРОХОДИМЫМ.
Я не знаю, как я его прошел. Полное помутнение сознания, мешанина цветов, руки сами по себе херачат во все стороны. Что блин это было?

У меня вчера-сегодня какая-то трансформация с руками произошла, они задолбались уставать и перешли на мелкие-мелкие точные движения с какой-то безумной скоростью, таким образом идет огромная экономия в силе, а так как мозг не успевает такую мелочевку отслеживать, они полностью переходят на рефлексы. Причем у меня такое было и раньше, но только с ритмичными кусочками, то есть раньше руки умели сами держать ритм, а сейчас они научились без всякого ритма орудовать не прибегая к помощи головы, то есть полное самосознание.


линк на оригинал записи

Beat Saber

09:31 02.06.2020

Так блин, у меня проблема. Я слишком много зависаю в этом говне.

Раньше меня останавливал организм - он в какой-то момент отрубался. Сейчас все, ему плевать какая сложность, скорость. Он отчаянно отказывается выебываться, входит в круизный режим, ничего не болит ни колет, я выпадаю в транс и он выпадает в транс, ему все ок, подонку.

Раньше меня останавливало некоторое чувство скуки, потому что ну я в основном играл на стандартных песнях, а их сто штук условно и все таки поднадоедает. Но сейчас разверзлись хляби миллионов фанатских треков и я ровно на подходящем для этого уроне скилла.

Еще раньше, ну, в других играх, меня останавливало чувство стыда. Но сейчас - это как аддикция к беговой дорожке. Один голос в моей голове говорит - ты там с катушек слетел чтоле, выключай игрушки свои делом займись. Второй ему отвечает - так, все путем, отъебись, ты этого не видел. У МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕТ СТЫДА

И, ну все хорошо, но мне надо хоть чем-то еще заниматься кроме работы и битсабера.
Вощем я думаю начать намекать организму типо але - купив утяжеляющие браслеты на запястья. Посмотрим как ты тогда запрыгаешь, ублюдок.

линк на оригинал записи

A Trail of Blood (Chi No Wadachi)

09:52 01.06.2020


Манга про школьника, который узнает, что его мать испытывает удовольствие от убийства животных и людей, и вообще та еще психопатка. Причем от всех кроме него она умело скрывает свою сучность.
Тема раскрыта очень тонко, таким аккуратным детальным психологическим триллером. Любителям жанра рекомендую.

Автор вообще мастер психологического хоррора, основанного на том, что все вроде у всех в порядке, но Что То Не То, и героях которые убедительно слетают с катушек от довления обстоятельств.

линк на оригинал записи